Многие из вас уже слышали(и не раз), что«Город инноваций, партнерства и согласия» — тема даже не вчерашнего дня и Красноярску страсть как необходим новый слоган, девиз, логотип и вообще… В общем, бренд.
Социальный запрос на осовременивание имиджа Красноярска вылился в общественное обсуждение среди узкого круга людей, которые, похоже, больше всех остальных заинтересованы в разработке нового образа города.
С 25 по 31 июля в молодежном лагере«Бирюса» прошла выездная сессия«Красноярского креативного кампуса», под названием«Бренд Красноярска: образы будущего, стратегия, маркетинг».
В качестве целей«Креативного кампуса» были заявлены:
— формирование видения будущего Красноярска;
— предложение вариантов креативных концепций для брендирования города;
— создание пула проектных идей по продвижению города.
Сорок участников и десяток экспертов из Москвы, Екатеринбурга, Новокузнецка, Новосибирска и Красноярска в течение пяти дней обсуждали текущее положение вещей, пытались заглянуть в будущее и, самое главное, понимали, что нужно сделать, чтобы Красноярск, наконец-то, начал идти к успеху.
В результате почти недельных трудов участники разработали и представили мэру три креативных концепции имиджа города. Одна другой краше.
«Мегаполис в тайге», иллюстрация к креативной концепции
1. Мегаполис в тайге
«От айпада до медведя» — так формулируют авторы свою ключевую идею, а в качестве средств реализации концепции предлагают seo-продвижение информации о Красноярске, создание промо-портала для инвесторов, туристов и гастарбайтеров иммигрантов, а также разработку стиля городской среды на основе этнических мотивов народов Сибири. На трех языках: русском, английском и(вы же не удивитесь?) китайском.
Из того, что можно сделать для продвижения Красноярска как мегаполиса в тайге уже сегодня, красноярские креативщики предлагают заполнение информации о городе на«Форуме Винского» и публикацию в интернете сведений о местных достопримечательностях.
2. Сердце Сибири
Авторы этой концепции решили не стесняться в выражениях и сходу заявляют о том, что Красноярск — это«сердце Сибири, задающее пульс развития региона и страны», а также«образовательный и научный локомотив региона». Как говорится, сам себя не похвалишь.
В дополнение к предельно лаконичной презентации в пост-релизе организаторы кампуса отметили, что«большой акцент в этом варианте делается на значение как массового, так и профессионального спорта в жизни города. Тема легендарного сибирского здоровья, живучести и силы». В городе, где по данным«Красстата» на 1 000 жителей зарегистрировано 830 заболеваний и который входит в 10 самых загрязненных в России, тема сибирского здоровья действительно актуальна.
3. Глобальный город
Третью идею образа Красноярска предложили представители московской компании SmartHeart. Содержательная часть концепции«Глобального города» представляет собой все ту же песню про«Город инноваций, партнерства и согласия», переложенную на новый лад.
Максимально безопасные формулировки, проиллюстрированные сносной графикой, описывают идеализированный образ сферического города в вакууме и одинаково хорошо подходят как к Новосибирску, так и к Екатеринбургу.
Именно эти три идеи по формированию образа Красноярска участники«Креативного кампуса» представили мэру.
В блогозаписи на сайте Красноярского молодежного форума Татьяна Гуреева сообщает, что«Эдхам Акбулатов отметил глубокую проработку темы, а также тот факт, что, раз у ребят есть идеи по улучшения жизни города, значит у них есть желание в нем жить». Прекрасно, не правда ли?
Впрочем, со мнением красноярского мэра согласны не все. Один из очевидцев креативно-бирюсинских событий был так впечатлен происходившим на презентации проектов по брендированию Красноярска, что поделился эмоциями в«Живом журнале»:«нахрена куча предпринимателей сидели и слушали откровенную ахинею о брендировании города? Именно, ахинею! Тема настолько сырая и оторванная от реальности,что она летала и капала! Неужели в городе нет иных проблем, нежели “под разработанный бренд привлечь инвестиции, сделать нас привлекательными и послать наших предпринимателей работать на экспорт”? Зачем?????? Докладчики вообще не в теме,что в городе происходит! Вы уж извините, но это был откровенный позор. В угодническом желании для одного человека просто превзошли все нормы приличия».
А они что?
Вечером понедельника, 6 августа, в кафе English School прошла итоговая встреча участников«Креативного кампуса», на которую приглашали всех,«особенно тех, кто на кампусе не был».
В течение часа ребята рассказывали о том, чем они занимались на кампусе и представляли результаты работы.
Радовались готовности мэрии совместно работать над заданной темой и сетовали на бюрократические сложности в получении денег от муниципалитета. Решали что делать с«Креативным кампусом» дальше и делились идеями пить пиво по пятницам и записывать подкаст о маркетинге.
В результате вечернего обсуждения решили дальнейшие усилия направить на изыскания в сфере маркетинга территорий и сделать что-нибудь классное осенью. Также собравшимся представили отчетный видеоролик и пообещали в ближайшем будущем инициировать широкое общественное обсуждение брендинга Красноярска.
А 17 февраля 2011 года на VIII Красноярском экономическом форуме с докладом«Маркетинг территорий: пора объединять усилия» выступил профессор А.П. Панкрухин. И понеслась.
Уже через 3 дня(20 февраля 2011 г.) в красноярском Доме искусств состоялась дискуссия«Красноярск как бренд: идеи и возможности», гостями которой стали«специалисты компании SmartHeart».
Все на той же «Рекламе-маме» ребятам сказали что«тема хорошая. Под это дело сейчас регионы палят бабло, часто даже не очень считая. Прорывайтесь :)». Наряду с этим звучали мнения о том, что тема территориального маркетинга Красноярска инициирована в сером доме, а компанию SmartHeart по каким-то причинам поставили заниматься этим вопросом(ну, за красивые глаза может быть?).
Сами умно-чуткие это не очень скрывают. Так, в конце 2011 года в«Красноярск Дейли» пришло письмо от компании SmartHeart, в котором сообщалось о том, что проектами брендинга территорий в крае занимается именно эта компания и у неё уже есть все договоренности с местной администрацией.
SmartHeart:«Мы хотим освещать у Вас некоторые наши победы, не стандартные решения задач и новости. Например территориальный брендинг — мы ведём данный проект и готовы делиться некоторыми мыслями, это может быть интересно Вам?».
Я:«Да, интересно, если вы говорите о брендинге Красноярска или Красноярского края. В какой стадии находится проект? У вас уже есть какие-нибудь договоренности с местными властями(юридическая, дружеская поддержка администрации) или представителями бизнеса? Обозначены сроки внедрения и источники финансирования?»
SmarHeart:«По всем вопросам ответ — да».
Как говорится, все уже распилено до нас. Остается лишь умиляться и наблюдать как креативные люди строят образ любимого города. И, при желании, участвовать в общественном обсуждении бренда города.
Брэндирование Красноярска — смешная тема. Вот прям смешная.
Маркетинг и вот это
Друзья, желаю вам хотя бы с этим что-нибудь сделать и это уже будет настоящая победа.
Был у нас один няшный котик в Мэры баллотирповался. Только не пустили к выборам, а в конце, этого кота пьяный Перекотий в прямом телеэфире, ап стол убил
Григорий — маладца!
Походу это пиар ради пиара.
— Ты кто такой?
— Я бренд Красноярску делал.
— Это что?
— Ну… Город такой в сибири.
— Большой?
— Милионник.
— Ну тада берем.
Имя, стаж, ???, профит. )
Считаю, что нужно заниматься не теоретическим построением бренда, а реальными делами — т.е. чтобы в нашем городе были чистые улицы, ровные дороги и приветливые люди. А что будет на логотипе: единорог, котенок или елочка с домиком — не так уж важно.
Хочется посоветовать смартхартам для начала выучить русский язык, а потом и английский. Нестрашно, если опечатка в тексте, но если ошибка в заголовке или в знаке, это уже диагноз.
Ребята, это очень хорошая тема. И, очевидно, в таком освещении ваш проект лучший. ;) Но я вас умоляю, не расценвайте это как заработок. Не надо всё мерить на деньги. Если уж новое поколение иначе не может, расценвайте это, как вложение в имя. Сделайте полноценный красивый продукт и подарите его своему городу. Тем более, что мэры и депутаты вас уже слушают и бесплатно хорошее точно возьмут. А что вы не распиливаете, так это же прекрасно, так бы вам точно доброго сделать не дали.)
Ваше восприятие действительности. Невозможность критически взглянуть на собственную деятельность, обусловленная некой инфантильностью и нарциссизмом, формирует отнюдь не объективный взгляд на происходящее и на отношение людей к вам.
То есть выбираем дизайн обертки, на что и намекает первая картинка? И какой ожидаемый итог—толпы туристов в городе, бизнесмены меняющие налоговую на Красноярскую, люди переезжающие к нам коротать старость?)) Ну это для визуалов только, остальным содержание подавай.
Брэндирование Красноярска — смешная тема. Вот прям смешная.
Маркетинг и вот это
Друзья, желаю вам хотя бы с этим что-нибудь сделать и это уже будет настоящая победа.
Я считаю единорогов нужно продвигать, чёткая тема!
И еще можно котика няшного в качестве бренда!!! Котиков очень все любят! Будет не только бренд, но еще и тренд :)))))
Был у нас один няшный котик в Мэры баллотирповался. Только не пустили к выборам, а в конце, этого кота пьяный Перекотий в прямом телеэфире, ап стол убил
Григорий — маладца!
Походу это пиар ради пиара.
— Ты кто такой?
— Я бренд Красноярску делал.
— Это что?
— Ну… Город такой в сибири.
— Большой?
— Милионник.
— Ну тада берем.
Имя, стаж, ???, профит. )
Ботва.
Считаю, что нужно заниматься не теоретическим построением бренда, а реальными делами — т.е. чтобы в нашем городе были чистые улицы, ровные дороги и приветливые люди. А что будет на логотипе: единорог, котенок или елочка с домиком — не так уж важно.
Хочется посоветовать смартхартам для начала выучить русский язык, а потом и английский. Нестрашно, если опечатка в тексте, но если ошибка в заголовке или в знаке, это уже диагноз.
это же их фирменный почерк уже!
Ребята, это очень хорошая тема. И, очевидно, в таком освещении ваш проект лучший. ;) Но я вас умоляю, не расценвайте это как заработок. Не надо всё мерить на деньги. Если уж новое поколение иначе не может, расценвайте это, как вложение в имя. Сделайте полноценный красивый продукт и подарите его своему городу. Тем более, что мэры и депутаты вас уже слушают и бесплатно хорошее точно возьмут. А что вы не распиливаете, так это же прекрасно, так бы вам точно доброго сделать не дали.)
Пожалуй вот так отвечу )) http://myasnikovsv.livejournal.com/310896.html
Сергей, это клиника.
Что именно и почему? )
Ваше восприятие действительности. Невозможность критически взглянуть на собственную деятельность, обусловленная некой инфантильностью и нарциссизмом, формирует отнюдь не объективный взгляд на происходящее и на отношение людей к вам.
То есть выбираем дизайн обертки, на что и намекает первая картинка? И какой ожидаемый итог—толпы туристов в городе, бизнесмены меняющие налоговую на Красноярскую, люди переезжающие к нам коротать старость?)) Ну это для визуалов только, остальным содержание подавай.
«Город безразличия, нищеты и сарказма» как раз о Красноярске. Как раз в тему. Этот город самый худший город на земле. …