Вахтанговский «Синдром»

Очередной фестиваль «Театральный синдром» от Фонда Михаила Прохорова в этом году покажет масштабные гастроли Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Спектакли будут представлены с 20 по 27 июня на сценах двух красноярских театров – в театре им. Пушкина и в ТЮЗе. Также в программе «Синдрома» – две постановки студентов Московского театрального института им. Бориса Щукина: «Ночь ошибок» и «Заповедник». А в качестве бонуса – у всех желающих получить актерскую профессию будет шанс попробовать поступить в этот самый институт прямо в Красноярске.

«Ночь ошибок» О. Гольдсмит

Комедия в 2-х действиях
Режиссер Павел Любимцев
20 июня, 19.00 (10+)
На сцене Красноярского драмтеатра им. А.С. Пушкина

«Ночь ошибок» О. Гольдсмит

«Ночь ошибок» О. Гольдсмит

У классической английской комедии «Ночь ошибок» Оливера Гольдсмита долгая и счастливая судьба в русском театре. Что не удивительно: яркие характеры, обилие смешных поворотов и легкость диалогов – все это делает пьесу весьма привлекательной для актеров и режиссёров. Зрители старшего поколения наверняка помнят телеспектакль в постановке Михаила Козакова, с участием щукинцев Александра Калягина, Антонины Дмитриевой, Константина Райкина, Леонида Каневского…
Регулярно ставится комедия и в театральных школах – играя такой материал, молодые артисты многому могут научиться. В Щукинском вузе «Ночь ошибок» ставилась уже дважды, и в тех, давних спектаклях Учебного театра блистали Александр Ширвиндт, Инна Ульянова, Лев Борисов, а ещё раньше – Лариса Пашкова, Александр Граве, Вероника Васильева…
В новой постановке нестареющей пьесы заняты нынешние четверокурсники института.

«Заповедник» С. Довлатов

Режиссер Роман Дробот
21 июня, 19.00 (18+)
На сцене Красноярского драмтеатра им. А.С. Пушкина

«Заповедник» С. Довлатов

«Заповедник» С. Довлатов

По сюжету главный герой после очередной ссоры с женой пытается укрыться от проблем и устраивается работать экскурсоводом. Предоставленный сам себе, он намерен разобраться с мучающими его вопросами. Ситуация знакома каждому. Однако есть сложности. Первая в том, что главный герой – писатель, а произведения его не печатают. С женой он ссорится не столько на бытовой почве, сколько по причине разницы мировоззрения в целом, а в частности – взглядов на литературу и отношения к жизни. Символично то, что работать экскурсоводом он устраивается в пушкинские места, писатель-экскурсовод собирается водить экскурсии и рассказывать об Александре Сергеевиче Пушкине. Пушкинские места именуют заповедником, и тут невозможно остановить мгновенно возникающий ассоциативный ряд. Все ли атрибуты жизни поэта, бережно хранимые музейными работниками, заповедно подлинны? И сразу параллель: а насколько подлинны идеалы общества, в котором живет писатель, и вообще все, что нас окружает? Доходит и до более серьезных обобщений, связанных с понятием «заповедник». Однако, размышления этого – более высокого – уровня артисты оставляют зрителям. И ответ на главный вопрос – покинуть ли свой «заповедник» и начать новую жизнь или остаться здесь навсегда? – тоже личное дело каждого.
Проза Довлатова невероятно иронична, символична и многослойна. Бытовой рассказ второстепенного персонажа может превратиться в общечеловеческую историю, а биография главного героя – стать отражением нашей собственной жизни.

Спектакли Государственного академического театра им. Е. Вахтангова

«Дядя Ваня» А. Чехов

Сцены из деревенской жизни в 2-х действиях
Режиссер Римас Туминас
В постановке заняты Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков, Людмила Максакова, Анна Дубровская и др.
23 и 24 июня, 19.00 (16+)
На сцене Красноярского драмтеатра им. А.С. Пушкина

Не удивляйтесь, если в спектакле «Дядя Ваня» театра им. Евг. Вахтангова вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, Римас Туминас не совершил акта вандализма, не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы. Режиссер очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд. Герои А. Чехова, увиденные Туминасом и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления.
В творчестве А. П. Чехова находят предтечу театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны, как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух.
Режиссер и исполнители любят своих героев – таких разных, одиноких, порой смешных. А. П. Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте – комедии?
Для Туминаса пьесы Чехова — путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка – приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А. С. Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».

«Анна Каренина»

Хореографический спектакль по мотивам романа Л.Н. Толстого
Режиссер Анжелика Холина
В постановке заняты Ольга Лерман, Евгений Князев, Дмитрий Соломыкин и др.
25 и 26 июня, 19.00 (16+)
На сцене Красноярского драмтеатра им. А.С. Пушкина

«Я ищу эквивалент гармонии слова и смысла в пластике. Ведь каждое движение таит в себе смысл адекватный слову.
Музыка Альфреда Шнитке помогает раскрыть характеры, ее глубокий драматизм и вместе с тем изящество и легкость соответствуют амплитуде чувств героев романа.
Для меня мораль романа – женщина не должна быть предметом удовлетворения мужского самолюбия. Нам кажется, что все мы знаем, что такое любовь, но когда это чувство приходит, мы сталкиваемся с собственным эгоизмом, который все разрушает» (Анжелика Холина, режиссер-постановщик спектакля)

«Посвящение Еве»

Загадочные вариации Э.-Э. Шмитта
Постановка Сергея Яшина, режиссер Сергей Голомазов
В постановке заняты: Василий Лановой, Евгений Князев и др.
27 июня, 19.00 (16+)
На сцене Красноярского драмтеатра им. А.С. Пушкина

Первые звуки спектакля – шум прибоя, обозначающий место действия. Это остров в норвежском море, где уединился знаменитый писатель Абель Знорко.
Писатель обрел на острове спасение от повседневности, здесь не надо играть роль счастливого человека, не надо «надевать» светскую улыбку, когда подступает боль и страдание. Однако его уединение неожиданно нарушает Эрик Ларсен, представившийся журналистом.
Причиной встречи героев послужил выход книги, автором которой является один из них. Книга о любви, основанная на многолетней переписке, мгновенно стала бестселлером и спровоцировала конфликт. Новый роман писателя представляет собой подлинную переписку Знорко с возлюбленной, которая позже стала женой Ларсена. Несколько лет назад она умерла, но письма от ее имени продолжали приходить.
Итак, двое мужчин, любивших одну и ту же, давно умершую женщину… Два антипода, объединенные общей болью утраты и обреченные на одиночество. Два мировоззрения, два видения одной и той же судьбы…

«Медея» Ж. Ануй

Режиссер-постановщик Михаил Цитриняк
В постановке заняты Юлия Рутберг, Григорий Антипенко и др.
22 и 23 июня, 19.00 (16+)
На сцене Красноярского ТЮЗа

Что побудило театр обратиться к трагедии Ануя? – Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику – с одной стороны, а с другой – попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни – поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных.
«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами – от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий.
Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души.
В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» – антагонисты. Смерть – граница их вражды и выбор ее – высшее проявление свободы личности. В трагедии Ануя столкнулись два Мира – Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.

«Ревнивая к самой себе» Т. де Молина

Комедия в 2-х действиях
Режиссер Александр Коручеков
В постановке заняты Ольга Лерман, Олег Лопухов, Валерий Ушаков, Виталийс Семеновс, Мария Волкова и др.
24 июня, 19.00 (16+)
На сцене Красноярского ТЮЗа

Четыре века тому назад испанский монах под псевдонимом Тирсо де Молина написал около четырехсот пьес, 88 дошли до наших дней. Одна из них, «Ревнивая к себе самой», заинтересовала вахтанговцев. Интрига этой истории в том, что кабальеро Дон Мельчор, приехавший из провинции в Мадрид, к заочно сосватанной невесте, в церкви влюбляется в незнакомку, увидев только ее прелестную ручку, не зная, что она принадлежит его невесте Магдалене. Случайная встреча молодых людей после мессы производит на Магдалену впечатление, она влюбляется в Мельчора (ее лицо закрыто мантильей) не подозревая, что он и есть ее жених. На свидании в доме отца Магдалены, Мельчор не угадывает в суженой хозяйку прелестной ручки, а Магдалена, оскорбленная его равнодушием, начинает ревновать Мельчора к самой себе, не открывая ему истины.
Происходит изощренная игра – Мельчор в воображении дорисовывает портрет таинственной красавицы, не подозревая, что она и есть егоневеста. Ревность Магдалены к себе самой становится основным мотивом развития действия и едва не заводит отношения героев в тупик. Зрители станут свидетелями многих забавных перипетий, которые в результате приведут к счастливому концу.

Кто хочет стать актером-щукинцем?

Во время «Театрального синдрома» в Красноярске пройдет отбор абитуриентов на первый курс специальности «Актерское мастерство» в Театральный институт имени Бориса Щукина. Художественный руководитель курса – заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор Владимир Петрович Поглазов.

Отбор абитуриентов состоится в три этапа:

– предварительные прослушивания;
1-е творческое испытание (проведут заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ, заведующий кафедрой мастерства актера, профессор Павел Евгеньевич Любимцев и режиссер, доцент кафедры мастерства актера Роман Валериевич Дробот);
2-е творческое испытание (проведут народный артист РФ, ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Владимирович Князев и народный артист СССР, заведующий кафедрой сценической речи Василий Семёнович Лановой).
Для творческого испытания абитуриентам необходимо подготовить чтецкую программу (чтение наизусть стихотворения, басни И. А. Крылова и отрывка из художественной прозы) и сценический этюд (тему предложит комиссия), а также продемонстрировать свои технические возможности (речь, пластика, вокал).
Самым одаренным претендентам предложат поехать в Москву на основной конкурс или сразу дадут рекомендацию к зачислению.

Прослушивания и творческие испытания пройдут в Красноярском ТЮЗе (ул. Академика Вавилова, 25), точные даты и время будут известны ближе к началу фестиваля.

Возможность участвовать в творческом испытании есть у граждан РФ, проживающих на территории Красноярского края и соответствующих требованиям к абитуриентам, которые предъявляет Театральный институт им. Б.Щукина. С правилами можно ознакомиться на официальном сайте института.

До 10 июня в красноярском филиале Фонда Михаила Прохорова открыта предварительная регистрация на участие в отборе. Для регистрации необходимо отправить на электронный адрес troitskiy@prokhorovfund.ru заявочную форму. С дополнительными вопросами можно обращаться к менеджеру фонда Петру Троицкому, +7-913-517-3064 (с 10.00 до 18.00).

Обсуждение


Похожие записи