Не очень-то круглая цифра, да и пёс с ней – сегодня день рождения празднует Джошуа Хомми, рыжий калифорнийский верзила, певец и музыкант, гитарист мой любимейший и просто хороший – хотя и не очень легкий – человек.
Хомми обычно вроде не вносят в число людей, изменивших лицо рок-музыки – а зря. Например, за тот тяжеленный, утробный гитарный звук, который в середине 90-х взяли на вооружение ню-металлисты(и который потом перешёл дальше по наследству металкорщикам и прочим гражданам), отчасти ответственен именно Хомми – именно так звучала его гитара в его первой группе Kyuss.
А звучала она так потому, что Хомми не было ещё 20-ти, гитару он настраивал сам на глазок, понятия не имея, как это надо делать, и играл через басовый комбик(потому что только такой и был). То есть, история его свершений – это отчасти история счастливых и странных совпадений. Тот же Kyuss, например, на выходе повлиял на кучу групп, но сам развалился из-за общей неудовлетворенности участников друг другом, своей музыкой, общим состоянием музыкальной индустрии и пр. и др. – при этом Хомми к тому моменту только стукнуло 22.
С Queens of the Stone Age, его следующим и, пожалуй, главным проектом, история была не столь прямолинейной – высчитать, на кого они повлияли(и повлияли ли вообще), куда сложнее, к тому же они ещё вполне живы. Как минимум можно сказать, что именно Хомми и QOTSA дали могучий пинок подпольной карьере замечательного певца Марка Ланегана, который до них только выпускал тихие(и прекрасные) сольные пластинки, а после успел прописаться примерно в полудюжине разных проектов и даже доехать с концертами до России.
А что как максимум? Как максимум – они выдернули большой гитарный рок из болота, в котором он к началу нулевых оказался стараниями всевозможных унылых пост-гранджеров и бесконечных рэп-металлистов(не в одиночку, но всё же). Ну, и вернули в рок-музыку сразу несколько прекрасных качеств, на тот момент там подозрительно отсутствовавших – а именно мелодию, секс, а также чувство странности и чувство опасности. И всё это – заслуга именно Хомми как главного рулевого QOTSA. Это именно в его рыжей голове так своеобразно переплетаются пристрастия к самым разным, зачастую противоречивым вещам – чистым, как слеза, мелодиям и тяжеленным гитарным риффам, затейливым композиторским решениям и гипнотическим монотонным повторениям, лихой панковской простоте и многослойной психоделической атмосфере, ехидному мужицкому юмору и чистопородному романтизму.
Этой суммы пристрастий Хомми хватает не только на творчество QOTSA, но и на то, чтобы быть одним из самых неутомимых трудоголиков в современной рок-музыке, наравне с Майком Паттоном и Джеком Уайтом. Помимо QOTSA, он играет в проекте Them Crooked Vultures, который он собрал вместе с Дэйвом Гролом из Foo Fighters и Джоном Полом Джонсом из Led Zeppelin, и стучит на барабанах в комической группе Eagles of Death Metal, где поёт его приятель Джесси Хьюз по прозвищу«Дьявол»(он же«Электрические бутсы»). Он заведует спонтанным полуимпровизационным проектом The Desert Sessions(в рамках которого музыканты из разных групп заваливаются на несколько дней в студию посреди пустыни и пишут там музыку с чистого листа, что в голову взбредёт) и продюсирует Arctic Monkeys, а попутно успевает зайти в гости к огромному количеству иных дружественных людей и коллективов(Unkle, Primal Scream, Mastodon, Masters of Reality, далее по списку).
Иначе говоря – если бы Джоша Хомми не было, слушать всю эту громкую музыку с гитарами было бы в разы, в мегатонны скучнее. Поднимем, что ли, бокалы в честь этого неусидчивого и талантливого мужика. Он нас всех, кстати, тоже любит – о чём и споёт нам сейчас в этот праздничный день.
Fuck yeah! Очень круто ;F