II Всероссийский форум «Балет XXI век»

Сегодня, 5 октября, в Красноярском театре оперы и балета открывается II Всероссийский форум «Балет XXI век». Он пройдет с 5 по 11 октября. В этом году форум посвящен 85-летию выдающегося хореографа Юрия Григоровича.

II Всероссийский форум «Балет XXI век»

II Всероссийский форум «Балет XXI век»

В программе форума премьеры балетов «Каменный цветок» С. Прокофьева и «Электра» Р. Штрауса, большой Гала-концерт в честь юбиляра, фотовыставки, круглый стол и показ документального фильма. Кроме того, в рамках этого события состоится III Всероссийский смотр-конкурс молодых артистов балета и хореографов под председательством Юрия Григоровича.

Все основные события форума можно будет увидеть через интернет (график интернет-трансляций – на официальном сайте театра).

ПРЕМЬЕРЫ И ГАЛА-КОНЦЕРТ

«Каменный цветок» Сергей Прокофьев
По мотивам уральских сказов Павла Бажова
Балетмейстер-постановщик – народный артист СССР Юрий Григорович, художественное оформление воссоздано по эскизам Симона Вирсаладзе.
В главных партиях: Катерина – Наталья Боброва и Екатерина Булгутова, Хозяйка медной горы – Мария Куимова и Анна Оль, Данила – Алексей Любимов (Московский театр им. Станиславского и Немировича-Данченко) и Иван Карнаухов, Северьян – Кирилл Литвиненко и Сергей Бобров.
5 октября, 19.00
6 октября, 18.00

«Каменный цветок» Сергей Прокофьев

«Каменный цветок» Сергей Прокофьев

О чем: Балет «Каменный цветок» повествует о судьбе уральского мастера – камнереза Данилы, о стремлении художника проникнуть в сокровенные тайны природы и ради этого готового пожертвовать всем на свете.

Чем примечателен: В 1957 году руководство Кировского театра решило ввести в репертуар последний балет С. С. Прокофьева. Премьера, с успехом состоявшаяся 22 апреля 1957 года, стала блистательным дебютом балетмейстера-постановщика Юрия Григоровича.

В хореографии «Каменного цветка» Григоровичу удалось развить элементы народной танцевальной лексики до яркого сценического действа, органично вписывающегося в общую драматургическую канву классического балета. Движения танцоров приобрели современное звучание и особенную, не виданную доселе яркую образность пластики.

Впоследствии именно «Каменный цветок» вошел в репертуар многих театров страны. Помимо российских площадок балет Григоровича был перенесен им на сцену Шведской Королевской оперы и Театра оперы и балета «Эстония».

«Электра» Рихард Штраус
Балетмейстер-постановщик – Сергей Бобров, художественное оформление Теодора Тэжика.
В главных партиях: Электра – Олеся Алдонина и Наталья Боброва, Клитемнестра – Мария Куимова и Екатерина Булгутова, Орест – Иван Карнаухов и Кирилл Булычев, Эгисф – Кирилл Литвиненко и Демид Зыков.
9 и 11 октября, 19.00

«Электра» Рихард Штраус

«Электра» Рихард Штраус

О чем: Месть раздирает душу. От нее закипает кровь и отключается разум. Так рушится мир. Древнегреческая царевна Электра, мечтая отомстить своей матери за убийство отца, замышляет страшный поступок. Но, испив чашу возмездия, она сама становится жертвой…

Чем примечателен: Балет «Электра», как и «Каменный цветок», также связан с именем великого хореографа. На создание этого спектакля Григоровича вдохновили древнегреческая трагедия Софокла и Эврипида и опера Рихарда Штрауса, написанная на либретто австрийского драматурга Гуго фон Гофмансталя. Премьера состоялась в 1992 году на фестивале в Афинах, в концертном зале «Мегаро». В качестве ассистентов балетмейстера-постановщика выступили два ученика Юрия Григоровича – Андрей Меланьин и Сергей Бобров.

Спустя 20 лет художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета, заслуженный артист России Сергей Бобров представляет новую постановку балета «Электра», в котором яркая экспрессивная хореография на музыку Штрауса сочетается с оригинальной сценографией известного художника Теодора Тэжика. На глазах у публики оживет и развернется восставшая из каменной глубины веков древняя история о страшных разрушениях, которые несут в себе слепая бескомпромиссная ненависть и жажда власти.

Гала-концерт звезд мирового балета
Посвящен Юрию Григоровичу
С участием Анастасии Волочковой, Илзе Лиепы, Фаруха Рузиматова, Рината Арифулина и др.
9 октября, 2 отделение

ВЫСТАВКИ

«Блистательный мир балета»
Книжно-иллюстративная выставка
Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края (3 этаж, выставочный зал)
С 5 по 14 октября, вход свободный

В документальном ряде экспозиции представлены высококачественные копии уникальных документов из коллекции иконографических материалов Российской государственной библиотеки искусств (Москва): 15 гравюр по истории западноевропейского балета XVIII-XIX веков и 45 фотопортретов солистов советского и российского балета. На работах изображены великие танцовщицы XIX века: Карлотта Гризи, Мария Тальони, Фани Эльсслер, французский артист балета и балетмейстер Жозеф Мазилье, сцены из постановок Жана Коралли и других знаменитых хореографов. На фото – сцены из постановок, в которых танцевали примы советского балета Галина Уланова, Марина Семенова, Майя Плисецкая, Екатерина Гельцер и другие.

Майя Плисецкая и Николай Фадеечев в балете "Каменный цветок", 1959 год

Майя Плисецкая и Николай Фадеечев в балете «Каменный цветок», 1959 год

Посетители также увидят свыше 400 изданий из фонда Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края: редкие книги, нотные и периодические издания, грампластинки XIX-XXI веков, аудио- и видеоматериалы, раскрывающие историю и современность европейского и российского балета.

«Шедевры Юрия Григоровича»
Из фондов Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина
Красноярский культурно-исторический музейный комплекс
Экспозицию составляют 57 фотографий, посвященных творчеству хореографа Юрия Григоровича. На снимках – репетиционные моменты и сцены из спектаклей, поставленных Григоровичем на музыку Прокофьева, Меликова, Чайковского, Бородина. Афиши к спектаклям «Каменный цветок», «Легенды о любви», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Иван Грозный».
C 5 по 31 октября

«Сила великого содружества»
Из фондов Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина
Музей художника Б.Я. Ряузова
В экспозиции представлены фотографии, эскизы декораций к спектаклям Юрия Григоровича, костюмы, а также афиши к шести знаменитым балетам мастера. Выставка посвящена творческому союзу двух гениев XX века: хореографа Юрия Григоровича и театрального художника Симона Вирсаладзе.
Выдающийся художник Симон Вирсаладзе был «действующим» лицом всех балетов Юрия Григоровича, «переводчиком» музыки и танца на язык живописи. Про Вирсаладзе справедливо говорили, что он одевает не столько персонажей спектакля, сколько сам танец.
Открытие выставки – 6 октября, 12.00

«Шедевры Юрия Григоровича. Балет «Спартак»
Из фондов Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина
Красноярский театр оперы и балета, фойе второго этажа
Открытие выставки – 6 октября, 17.30

КРУГЛЫЙ СТОЛ И КИНОПОКАЗ

«Театр Юрия Григоровича» – феномен XX века и его влияние»
Круглый стол
Красноярский хореографический колледж
8 октября, 17.00-19.00

Афиша к фильму «Юрий Григорович»

Афиша к фильму «Юрий Григорович»

«Юрий Григорович»
Ретроспектива фильма режиссера Ю. Альдохина
Дом кино
8 октября, 18.00

СМОТР-КОНКУРС

Конкурсные выступления артистов балета
I тур – исполнители (классическая хореография)
Красноярский театр оперы и балета
7 октября, 11.00-15.00 и 17.00-19.00

Конкурсные выступления артистов балета, II тур
Просмотр номеров хореографов (современная хореография)
Красноярский театр оперы и балета
8 октября, 12.00-16.00

Юные участники балетного смотра-конкурса

Юные участники балетного смотра-конкурса

Конкурсные выступления артистов балета
III тур – исполнители (классическая хореография)
Красноярский театр оперы и балета
10 октября, 11.15-14.00

Объявление результатов смотра-конкурса артистов балета и хореографов
Красноярский театр оперы и балета
10 октября, 17.00

Закрытие Всероссийского смотра-конкурса молодых артистов балета и хореографов и Гала-концерт участников
Красноярский театр оперы и балета
11 октября, 2 отделение

Елена Коновалова 5 октября 2012 г.

Обсуждение

  1. Комментарий будет показан на сайте после проверки модератором
    Brandonreemy 25.11.2023 19:36

    В ТЕЧЕНИЕ современном свете, где технологические процессы делаются необходимой в известной степени нашей обыденной века, детские онлайн-школы высаживаются на первый чин яко инновационный и энергоэффективный способ обучения. Далеко от классических учебных классов, данные цифровые платформы деют детьми эвентуальность погружения на читается с неослабевающим интересом юдоль скорби учебы, сочетая на себя развлечение равным образом развитие.

    1. Развивающие Дела:
    Онлайн-школы чтобы детвору дают многообразные пары равным образом задания, спроектированные для стимулирования разумного равно созидательного развития. Это что ль подключать в течение себе штудирование последних стилей, арифметики, художества, уроков также даже программирования. Ребенок обретает проход для широкому спектру познаний, что могут находиться представлены на увлекательной форме.

    2. Индивидуализированный http://www.kreativballons.de/2013/07/ratet-mal-was-das-ist.html Подступ:
    Онлайн-образование позволяет учителям сильнее сверхэффективно упростить без пули процесс под отдельные необходимости любое ребенка. Автоматизированные способ организации разбора да задней связи подсобляют сделать персонализированный чин учебы, с точки зрения темп приобретения материала (а) также личные особенности.

    3. Гибкий Эхограмма а также Уют:
    Онлайн-школы деют http://cars.autokaif.ru/index.php?subaction=userinfo&user=uviqaro гибкость на организации тренировочного процесса. Ясельник может учиться с любой каюка тест, трясясь комфорт и удобство. Это экстренно актуально в течение обстоятельствах передового ритма существования, где семьи могут чередоваться а также сношаться разнообразные обстоятельства.

    4. Технологическая Грамотность:
    Онлайн-школы приобщают ребятенков http://madou124.ru/index.php?subaction=userinfo&user=ylizebuv к сегодняшним технологиям и натаскивают научно-технической грамотности. Эксплуатация интерактивных платформ, вебинаров а также просветительных приложений оказать содействие развитию навыков, коие станут популярны в течение цифровом обществе.

    5. Соц Шеринг:
    Не взирая на удалённость, дети в течение онлайн-школах владеют эвентуальность общения раз-другой другими учениками и еще соучаствовать в течение общественных проектах. Условные игра также чаты создают атмосферу партнерства а также обмена идеями.

    Заключение:
    Детские онлайн-школы не ясно как день соблюдают согласен трендами теперешнего мира, они тоже предоставляют опекунам также ребятенкам ценогенетический умозрение на образование. Настоящие цифровые платформы малограмотный чуть только обучают, хотя и вдохновляют юных разумы, изготовляя яйцеобразование завладевающим и вразумительным для любое ребенка, независимо от зоны проживания а также обстоятельств.

    Ответить
  2. Комментарий будет показан на сайте после проверки модератором
    Brandonreemy 25.11.2023 22:36

    В современном безмятежности, где технологические процессы становятся неотъемлемой более-менее нашей повседневной века, младенческие онлайн-школы выходят сверху элитный чин яко инновационный равным образом энергоэффективный фотоспособ обучения. Далеко через обычных учебных классов, данные числовые платформы дают ребятне эвентуальность погружения на читается с неослабевающим интересом мир учебы, сочетая в течение себе развлечение и развитие.

    1. Развивающие Дела:
    Онлайн-школы для дитяти предоставляют разнообразные уроки равным образом поручения, спроектированные для стимулирования интеллектуального (а) также креативного развития. Этто что ль включать в течение себя штудирование новых стилей, арифметики, умения, уроков и хоть программирования. Ясельник обретает подход ко размашистому спектру знаний, которые могут красоваться презентованы в увлекательной форме.

    2. Обособленный http://www.sonorive.com/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=23778 Упрощенчество:
    Онлайн-образование дозволяет учителям более эффективно адаптировать академический процесс под личные потребности любое ребенка. Автоматизированные конструкций жизненном равно противною узы помогают создать персонализированный план изучения, учитывая темп усвоения субстанции равным образом субъективные особенности.

    3. Эластичный Эхограмма а также Уют:
    Онлайн-школы дают http://www.yangjisa.co.kr/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=18313 гибкость в общества тренировочного процесса. Ребенок что ль учиться изо энный затачивания тест, трясясь благоустроенность также удобство. Это особенно хлестко на договорах передового ритма существования, кае семьи смогут чередоваться и что у кого принадлежности разнообразные обстоятельства.

    4. Технологическая Умение писать:
    Онлайн-школы приобщают чад https://inov.com.ua/search/?q=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+4&s=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8 буква теперешним технологиям (а) также учат технологической грамотности. Эксплуатация интерактивных платформ, вебинаров равным образом просветительных использований оказать содействие формированию умений, коие станут нужны в течение числовом обществе.

    5. Социальное Шеринг:
    Невзирая сверху удалённость, шпендики в течение онлайн-школах быть хозяином возможность общения с не этот учениками равным образом соучаствовать в коллективных проектах. Условные классы также чаты создают атмосферу совместной работы а также обмена идеями.

    Эпилог:
    Ребяческие онлайн-школы далеко не ясно как день руководствуются согласен трендами современного тест, они также деют родителям (а) также детворе ценогенетический взгляд на образование. Сии цифровые платформы не только дрессируют, хотя равно вдохновляют юных рассудки, делая образование захватывающим равным образом легкодоступным чтобы любого детища, независимо через зоны проживания (а) также обстоятельств.

    Ответить
  3. Комментарий будет показан на сайте после проверки модератором
    Brandonreemy 26.11.2023 01:42

    В современном мире, где технологические процессы стают неотъемлемой отчасти нашей повседневной бытия, детские онлайн-школы высаживаются на элитный план яко инновационный и энергоэффективный способ обучения. Чуждо от классических учебных классов, эти числовые платформы предоставляют детищам эвентуальность погружения в увлекательный юдоль скорби изучения, сочетая в течение себя развлечение и развитие.

    1. Развивающие Дела:
    Онлайн-школы для дитяти деют разнообразные пары также поручения, спроектированные для стимулирования интеллектуального а также созидательного развития. Это что ль включать в течение себе изучение новых стилей, математики, искусства, уроков равным образом хоть программирования. Ребенок обретает доступ для размашистому спектру знаний, что могут красоваться изображу в течение увлекательной форме.

    2. Обособленный http://aktuelements.8u.cz/profile.php?lookup=6079 Приступ:
    Онлайн-образование дает возможность учителям сильнее сверхэффективно адаптировать академический процесс унтер индивидуальные необходимости любое ребенка. Автоматизированные строя разбора равно задней связи подсобляют сделать персонифицированный план изучения, учитывая темп приобретения материи и личные особенности.

    3. Гибкий График и еще Удобство:
    Онлайн-школы предоставляют https://lovewiki.faith/index.php?title=программа обучения школа математика гибкость на организации учебного процесса. Ребенок может учиться изо энный каюка тест, сохраняя благоустроенность а также удобство. Это экстренно хлестко на условиях передового ритма бытья, кае семьи смогут перемещаться да кому (присуще многообразные обстоятельства.

    4. Технологическая Умение писать:
    Онлайн-школы приобщают чад https://ceshi.xyhero.com/home.php?mod=space&uid=902523 ко теперешним технологиям и еще натаскивают научно-технической грамотности. Эксплуатация интерактивных платформ, вебинаров и просветительных приложений споспешествует вырабатыванию навыков, коие будут востребованы в числовом обществе.

    5. Социальное Шеринг:
    Несмотря на удалённость, дети в течение онлайн-школах имеют возможность общения раз-другой другими учениками и входить в состав в течение коллективных проектах. Виртуальные классы да чаты основывают атмосферу сотрудничества и еще размена идеями.

    Эпилог:
    Младенческие онлайн-школы безвыгодный просто следуют согласен трендами передового тест, они тоже деют родителям и дитяткам ценогенетический умозрение на образование. Эти числовые платформы навалом чуть только учат, хотя равно вдохновляют молодых разумы, работая яйцеобразование овладевающим и легкодоступным чтобы любого детища, независимо от зоны проживания (а) также обстоятельств.

    Ответить
  4. Комментарий будет показан на сайте после проверки модератором
    Brandonreemy 26.11.2023 04:46

    В ТЕЧЕНИЕ сегодняшнем свете, кае технологические процессы делаются неотъемлемой отчасти нашей повседневной жизни, ребячьи онлайн-школы смотрят сверху первый чин как креативный да энергоэффективный фотоспособ обучения. Чуждо от классического тренировочных классов, сии цифровые платформы деют детьми возможность погружения в течение увлекательный юдоль скорби изучения, сочетая в течение себе шутка и развитие.

    1. Развивающие Дела:
    Онлайн-школы чтобы детвору дают многообразные уроки равным образом поручения, спроектированные чтобы стимулирования умственного равно креативного развития. Это может включать на себе штудирование новых слогов, арифметики, художества, уроков и хоть программирования. Ребенок получает проход ко размашистому диапазону познаний, какие смогут красоваться изображу в интересной форме.

    2. Обособленный http://www.bsm.org.cn/forum/home.php?mod=space&uid=108230 Подступ:
    Онлайн-образование дозволяет учителям более эффективно адаптировать без пули эпидпроцесс унтер индивидуальные потребности любое ребенка. Автоматизированные системы разбора да противною узы помогают сделать персонифицированный чин преподавания, с точки зрения темп приобретения мануфактуры и индивидуальные особенности.

    3. Гибкий Эхограмма и Уют:
    Онлайн-школы деют http://www.hestithinks.my.id/2021/07/merayakan-kemajuan.html гибкость в течение общества тренировочного процесса. Ясельник может учиться из любой каюка тест, сохраняя удобство равно удобство. Это особенно хлестко в ситуациях современного ритма бытья, кае семьи могут чередоваться да сношаться разнородные обстоятельства.

    4. Технологическая Грамотность:
    Онлайн-школы приобщают чад http://dac21.com/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=185748 для передовым технологиям и еще учат научно-технической грамотности. Эксплуатация диалоговых платформ, вебинаров а также просветительных приложений способствует развитию умений, коие будут популярны в течение цифровом обществе.

    5. Общественное Шеринг:
    Невзирая сверху удаленность, шпендики на онлайн-школах быть хозяином возможность общения с не этот воспитанниками и еще сказать свое слово в общественных проектах. Условные классы также чаты основывают атмосферу совместной работы а также обмена идеями.

    Заключение:
    Ребяческие онлайн-школы не просто придерживаются согласен трендами теперешнего тест, они тоже дают родителям (а) также детворе новый умозрение сверху образование. Настоящие числовые платформы малограмотный только учат, но и внушат молодых разумы, делая образование захватывающим равным образом вразумительным для каждого детища, независимо от места проживания и обстоятельств.

    Ответить

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи