Приближается VI Фестиваль современной драматургии«ДНК»(«Драма. Новый код»). В этом году он посвящен памяти Петра Наумовича Фоменко – режиссера, педагога, создателя одного из лучших театров России –«Мастерской Петра Фоменко».
На курсе, с которого двадцать лет назад начинался этот уникальный театр, учился и Олег Рыбкин – главный режиссер Красноярского театра им. Пушкина и художественный руководитель«ДНК». Фестиваль, как и в предыдущие годы, состоится при поддержке Фонда Михаила Прохорова.
«ДНК» пройдет с 22 по 26 мая на трех площадках Красноярска – Камерной сцене театра им. Пушкина, в Доме актера и Доме кино. В программе форума, который давно перерос рамки чисто драматургического фестиваля – свежая премьера, несколько спектаклей театров-гостей, документальное кино. И, конечно же, прочтение самых интересных новых пьес сезона!
Вход абсолютно на всю программу свободный, но предварительно нужно позвонить в кассу театра и записаться на любые показы, телефон 227-35-01. После каждого показа состоится дискуссионный клуб«В поисках автора» с приглашенными театральными критиками(приедут Анна Банасюкевич, Кристина Матвиенко, Александр Вислов, Павел Руднев и Глеб Ситковский). В обсуждении смогут принять участие все желающие.
Режиссер Олег Рыбкин 22 мая(среда) 19:00, Камерная сцена
Драматург Дмитрий Богославский
Павел Руднев, критик:«Тихий шорох уходящих шагов» – пьеса, где Богославский вновь разрабатывает, вероятно, очень важную для себя тему зыбкого пограничья между реальностью и обманными иллюзиями, психическими тупиками, в которое заводит нас сознание, что не может уцепиться за реальность, найти хоть сколь-нибудь важное и ценное, что может удержать нас в бытии. Греза является нам как зловещий морок, обморожение, столбняк и постепенно оттесняет от нас явь. Вот, если угодно, герой нашего времени: тщетно сражающийся за право удержаться в реальности и легко возвращающий реальности обратный билет».
Пьеса была представлена на драматургическом фестивале «Любимовка-2012». Приз зрительских симпатий на драматургическом«Конкурсе конкурсов»(лучшие пьесы сезона, которые отбираются из шорт-листов важнейших конкурсов и премий русскоязычной драматургии – от«Евразии» до«Любимовки»). Вторая премия драматургического конкурса «Евразия-2013» в номинации«Пьеса на свободную тему».
Предыдущая пьеса Богославского«Любовь людей» также впервые прозвучала на«Любимовке»(2011) и уже поставлена в нескольких российских театрах, в том числе в Московском театре им. Маяковского и новосибирском«Глобусе». Автор приедет на премьеру постановки по своей пьесе на фестиваль«ДНК».
Дмитрий БОГОСЛАВСКИЙ – драматург, актер, режиссер. Родился в Минске, работает артистом в Белорусском молодежном театре. По образованию режиссер: в 2005 г. окончил Минский государственный колледж, в 2010 г. – Белорусскую государственную академию искусств. Пьесы Дмитрия Богославского переведены на польский, итальянский, испанский, украинский языки, постановки по ним идут в Москве, Минске, Абакане, Улан-Удэ, Новосибирске, Уфе, Киеве.
Режиссер Глеб Черепанов 23 мая(четверг), 13:00, Дом кино
Драматург Марина Крапивина
Марина Крапивина:«Пьеса о том, что насилие и жестокость в России пронизывает всю жизнь и по вертикали, и по горизонтали. Мне хотелось высказаться на тему иерархических вертикалей, в которых живет Россия. Все они держатся на насилии. Причем носители власти автоматически присваивают себе статус священных коров, по сути, являясь священными чудовищами. А если вдуматься, то власть эта узурпирована, ее реально-то не существует.
И еще мне захотелось поспорить с нашей великой русской литературой, которая упорно наделяла преступников и убийц рефлексией. Но сводки новостей говорят об обратном: люди, которые совершают чудовищные по своей жестокости деяния(хладнокровно или в состоянии аффекта), как правило, не рефлексируют. Психопатам вообще не свойственна рефлексия и муки совести. Ближе всего из русской классической литературы к этой проблеме подошли Чехов(в рассказах) и Лесков.
Я попыталась представить, как можно подавить у женщины материнский инстинкт. У меня к этому моменту уже были какие-то разрозненные сцены о насилии, а когда появилось стержневое действие, стало понятно, вокруг чего разворачивать все остальное. Все сцены основаны на реальных событиях. В какой-то степени пьеса документальна».
Марина КРАПИВИНА – драматург. Родилась и живет в Москве. По образованию редактор. В 2008 г. посещала спецкурс«Поэтика новейшей русской драмы», там узнала о движении«Новая драма». В 2009 г., вернувшись с фестиваля«Любимовка», под впечатлением от многочасовых читок написала за полчаса монолог, который отправила на фестиваль«Премьера». Он попал в шорт-лист. В 2010 г. стала финалистом«Любимовки»(монопьеса«Мартовские иды»). С этой пьесой была приглашена в Йельский университет(вместе с драматургом Ниной Беленицкой), где молодой режиссер Михаил Овчинников представил эскизы спектакля в студенческом театре Yale Cabaret (Нью-Хейвен) и в театре La Mama (Нью-Йорк).
Пьеса«Ставангер» стала первой многофигурной пьесой. Она попала в шорт-лист«Текстура-2011». Была опубликована в журнале«Современная драматургия», переведена на польский язык. Дважды ставилась в театрах Эстонии и Латвии, одна из постановок участвовала в программе«Новая пьеса» фестиваля«Золотая маска».
В пьесе«Он в Аргентине» – два действующих лица: Нина(немолодая женщина) и Диана(очень старая женщина). Тотальное отчуждение человека от физической и социальной среды, вызванное физической и социальной средой. Трагедия, абсурд, клоунада. Сын Дианы никогда не вернется, как у Беккета«В ожидании Годо» – не придет Годо. В реальности, выстроенной по законам абсурда, очень старая женщина хочет себя убить и немолодая – хочет ее убить, а может, спасти… Это повод связать две судьбы в узел, который уже не развязать. За бытовыми беседами прячется философский подстрочник. Жизнь наша – суета сует, однако осознание бренности всего сущего редко помогает человеку измениться.
Людмила Петрушевская:«Я написала роль хабалистой бабы, сестры-хозяйки на базе отдыха, резкой и нетерпеливой, которую, однако, побеждает интеллектом и волей древняя актриса, бездомная странница. И крепкая хозяйка сдается, но вдруг в этом своем поражении она внезапно начинает бредить, мечтать о другой жизни для своей дочери и внуков, Аргентина ведь! О спасении именно их, своих любимых, не только от мученической смерти, но и от этого их будущего прозябания, от быта, безденежья, безнадеги».
Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ – прозаик, поэтесса, драматург и певица. Родилась, живет и работает в Москве. Перу писательницы принадлежат более пятидесяти книг. Ее произведения переведены более чем на двадцать языков и получили широкое признание во всем мире. Лауреат Государственной премии, премии«Трумф», Международной Пушкинской премии, театральной премии Станиславского и др. Первый в России обладатель премии World Fantasy Award.
«Второй акт. Внуки»
Документальный проект Александры Поливановой и Михаила Калужского
Гость фестиваля – Сахаровский центр, при поддержке Гёте-Института и CultureScapes 23 мая, 19:00, Камерная сцена
«Второй акт. Внуки»
Как примириться с тем, что твой дед или отец несет прямую ответственность за преступления советского государства? Этим вопросом задались авторы документального театрального проекта«Второй акт. Внуки». В его основе – десять интервью с внуками, детьми или правнуками людей, которые, если бы случился мировой суд над советским режимом, были бы с большой вероятностью признаны виновными. Среди респондентов заведомо не было сталинистов или апологетов советской власти – разрыв в этической программе деда и внука был очевиден изначально.
Как люди безусловно гуманистических воззрений разрешают конфликт между естественными любовью и уважением к старшим родственникам и осознанием их личной причастности в той или иной мере к преступлениям? Из этих разных, но в чем-то схожих историй и складывается проект. И он обо всех нас.
Режиссер Андрюс Даряла 23 мая, 21:00, Камерная сцена
Программа«Запретный плод»(18+)
Драматург Любовь Стрижак
Еще одна пьеса в коллекцию сюжетов о юношеских бунтах, читая ее нельзя не вспомнить шахназаровского Ивана Мирошникова или Холдена Колфилда Селинджера, да и разбивка текста на три части под заголовками:«Детство»,«Отрочество» и«Юность» – настраивает читателя на то, что перед ним классическая история взросления. Правда, действие пьесы вмещается в сутки, однако за эти 24 часа с героем происходят важные изменения.
Любовь Стрижак:«За время работы над пьесой успела полюбить своих героев, разлюбить их и снова полюбить. Мне казалось важным воссоздать атрибутику их мира, речь, подойти к этому деликатно и нежно. Я постаралась. Но на вопрос о внутреннем ответа не нашла. Наверное, потому что нельзя обобщать и говорить за все поколение, потому что дистанция между ними и мной невелика, потому что их время уже пришло, и ставить диагнозы можно только по прошествии времени. Но я попыталась их зафиксировать, привлечь к ним внимание. Мальчиков, описанных мной, так много, что они становятся страной, в которой я живу. Я стараюсь жить исходя из тех ценностей, которые мне привили родители, а они уже по каким-то другим правилам, потому что старые ценности зачастую не работают. И судя по тому, что происходит в России, возможно, нам придется создавать новые ценности здесь и сейчас своими руками. И очевидно, что одними из этих рук станут руки таких, как Гриша, Миша и Саша».
Любовь СТРИЖАК – драматург. В 2007 г. окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, факультет менеджмента исполнительских искусств. В 2010 г. начала писать пьесы. Неоднократно участвовала в Фестивале молодой драматургии«Любимовка», участница проекта-копродукцииТеатра-фестиваля«Балтийский дом»,«Театра.DOC» и фестиваля«Новая пьеса»«Ржевка vs. Невский проспект» в рамках фестиваля«Балтийский дом – 2010».
На II Всероссийском театральном фестивале«Дуэль» вместе с актерами-студентами Мастерской В. Фильштинского был осуществлен показ эскиза спектакля«Адин» – продолжение проекта«Ржевка vs. Невский». Пьеса«Кеды» вошла в шорт-лист драматургического«Конкурса конкурсов», поставлена в нескольких театрах России.
Режиссер Иван Стрелкин 24 мая(пятница), 13:00, Камерная сцена
Драматург Мария Зелинская
Мария Зелинская:«Мои пьесы – для тех, кто готов к серьезному и, временами, тяжелому разговору. Есть люди, как мой папа, принципиально избегающие таких разговоров.«Жизнь и так слишком трудна, зачем усложнять и утяжелять ее?» Мы еще говорим«заморачиваться». Может, это и верно. Не знаю. У придерживающихся этого принципа людей, как и у папы, есть право так говорить. Они в жизни натерпелись, а тут еще и я со своими«откровениями».
Временами бывает стыдно за то, что я пока не могу дарить«солнышки». А иногда я, наоборот, уверена, что поднимая ту или иную проблемную тему, поступаю верно. Пусть мой голос пока не будет услышан, но факт останется фактом – я пыталась говорить. Мимо того же семейного насилия я не прошла, это кажется мне правильным – честным.
У меня есть мечта – написать тихую пьесу о счастье. Чтобы в конце никто из персонажей не умер, чтобы никто не плакал и не чувствовал боли. Чтобы эта пьеса подарила людям радость, добро и теплоту – я хочу, очень хочу создать что-то такое, от чего в душах людей останутся маленькие солнышки. Пока для меня это, честно скажу, что-то нереальное. Мои пьесы… не черные, но после них тяжело на душе. О проблемах говорить надо, как надо и вскрывать душевные нагноения человечества, но ведь можно и солнышки раздавать. И непонятно, что лучше».
Мария ЗЕЛИНСКАЯ – журналист, драматург. Родилась в 1988 г. в Ростове-на-Дону. Окончила факультет филологии и журналистики Южного федерального университета. Работала журналистом, выпускающим редактором журнала«Театральный вестник», главным редактором студенческой газеты«Плюс один». В 2008 г. начала заниматься драматургией. Победитель Всероссийского конкурса«Дебют» в номинации«драматургия»(пьеса«Слышишь?»). Многократный финалист, лауреат конкурсов и фестивалей молодых драматургов:«Премьера.txt»,«Любимовка»,«Авторская сцена»,«Новая пьеса» и др. Участник проекта для детей и подростков«Класс мира». В 2012 г. участвовала в проекте социально-культурной реабилитации заключенных «Арт-Амнистия». Пьеса«Как живые» вошла в шорт-лист драматургического«Конкурса конкурсов».
Режиссер Артем Терехин 24 мая, 16:00, Камерная сцена
Драматург Михаил Хейфец
Иосиф Райхельгауз, режиссер:«Пьеса начинается репликой:«Пушкина я возненавидел еще в детстве». Потому что воспитательница в детсаду поставила пятилетнего героя в угол и не позволила играть в единственный на весь сад игрушечный подъемный кран. В наказание за то, что не слушал стихи Пушкина. Потом ненависти к Пушкину добавили школьные учителя. И вдруг происходит нечто странное: каким-то образом Пушкин начинает нашему герою помогать. Не стану пересказывать сюжет. Грандиозная идея пьесы в том, что мы не начинаем свою жизнь с начала и не обрываем ее. Наша жизнь вписывается в нечто гораздо большее; и только ощутив это, мы улавливаем ее смыслы. Пушкин не имел понятия о нас, так же как мы не думаем о Пушкине. Но, тем не менее, и он, и каждый из нас в той или иной форме задавал вопросы: кто я, зачем я, откуда я, куда я?»
Михаил ХЕЙФЕЦ – режиссер, драматург. Родился в Ленинграде в 1954 г. Живет в Иерусалиме. Его пьеса«В ожидании Его» идет в театрах Москвы и Новосибирска. Лауреат международного конкурса драматургии «Баденвайлер-2010». Пьеса«Спасти камер-юнкера Пушкина» — Гран-при драматургического«Конкурса конкурсов», победитель Всероссийского драматургического конкурса«Действующие лица».
Моноспектакль«Узбек»
Автор, режиссер и исполнитель – Талгат Баталов
Художники – Светлана Шуваева, Анна Селянина
Текст – Екатерина Бондаренко
Гость фестиваля – Театр им. Йозефа Бойса, при поддержке Европейского Союза в Сахаровском Центре и«Театра.DOC» 24 мая, 19:00, Дом Актера
Моноспектакль«Узбек» вырос из личной истории автора. 6 лет назад Талгат Баталов переехал в Москву из Ташкента, и так называемые«гастеры» для него больше, чем люди в оранжевой спецовке и грязных фартуках. Героя Талгата, которого он создал на основе личного опыта, вряд ли можно считать эмигрантом. Переезд в Москву для него – скорее, возвращение на историческую родину. Впрочем, россиянином он себя не ощущает, может быть, москвичом. Но что отличает этого героя – он не может относиться к людям, на чьей земле он вырос, как к побочному эффекту жизни в мегаполисе.
На сцене две коробки. В одной – рассказы людей, которые по тем или иным причинам переехали жить в Россию из Средней Азии. В другой – реальные документы – паспорта, разрешения на работу, справки об отказе от гражданства, регистрации. Зрителям предлагается рассмотреть эти документы, за каждым из которых – иногда очереди, иногда взятки, иногда решения, меняющие жизнь. Истории разных людей проходят сквозь личные переживания и опыт автора, оставившего в другой стране семью и друзей, переходя из социальной сферы в сферу ментального. История внешней миграции становится историей поиска, взросления и одиночества.
Спектакль – номинант Национального театрального фестиваля«Золотая маска – 2013»(«Эксперимент»).
Документальный фильм«Я тебя не люблю»
Режиссеры Павел Костомаров и Александр Расторгуев(Россия, Эстония, 2012)
При участии Александра Расторгуева 24 мая, 21:00, Дом кино
Программа«ДНК Плюс»
Молодежная комедия о трагедии первой любви. Эксперимент в области киноязыка. Случайные нажатия на кнопку REC в разгар выяснения отношений. Ревности, разрывы, примирения. Несколько постельных сцен, увиденных домашней камерой. Шепоты и крики городских окраин. Аудитория фильма – и зрители Бергмана, и зрители YouTube.
Сэм Клебанов, Arthouse.ru:«Прямо на наших глазах родилась и зажила своей жизнью новая, предельно демократичная форма кинематографа».
Александр РАСТОРГУЕВ – режиссер-документалист. Родился в Ростове-на-Дону. Учился на филологическом факультете РГУ, затем в Академии театрального искусства в Санкт-Петербурге. Работал на телевидении, в петербургской редакции НТВ. Фильмография Расторгуева-режиссера:«Мамочки»,«Чистый четверг»,«Жар нежных»(спецприз МФДК в Амстердаме),«Я тебя люблю»,«Я тебя не люблю». Автор проектов«Срок» и«Реальность».
Режиссер Никита Рак 25 мая(суббота), 13:00, Камерная сцена
Драматург Михаил Дурненков
Пьеса«Закон» вошла в шорт-лист драматургического«Конкурса конкурсов».
Михаил ДУРНЕНКОВ – сценарист, драматург. Родился в 1978 г. в городе Тында Амурской области. С 1995 г. жил в Тольятти, где стал одним из основоположников Тольяттинской школы драматургии, без которой была бы немыслима вся российская новая драма последнего десятилетия. С 2005 г. – в Москве. Автор более 20 пьес и киносценариев. С 2001 г. постоянный участник фестивалей современной драматургии«Майские чтения»,«Любимовка» и«Новая Драма», конкурсов«Свободный театр»,«Евразия». Принимал участие в театральных форумах«Балтийский дом»,«Документальный театр в Ленинских Горах»,«Сибальтера», семинарах в Ясной Поляне,«Международная резиденция драматургов»(Лондон), лауреат множества драматургических конкурсов. Постановки по его пьесам идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, многих других городов России и зарубежья. Пьеса«Пьяные», написанная совместно с Вячеславом Дурненковым, принята к постановке Королевским Шекспировским театром(Англия).
В 2010 г. окончил мастерскую кинодраматургии во ВГИКе, курс известного сценариста Юрия Арабова. С тех пор активно работает и в кино, где один раз даже выступил в качестве актера – в фильме Кирилла Макаренкова и Андрея Кияница«Черная соль».
Режиссер Егор Чернышов 25 мая, 16:00 , Камерная сцена
Драматург Валерий Шергин
Герои пьесы Валерия Шергина – жители закрытой зоны, созданной много лет назад на территории Удмуртской республики. У них есть«все необходимое» для жизни: пара стульев, стол, телевизор, пюре с зеленым горошком на обед и сладкие леденцы к чаю. В зоне нет богатых и бедных, нет денег, нет мобильной связи, интернета – нет ничего, что могло бы определять степень свободы и влиять на выбор. Жизнь скудна и монохромна. Правда, живя в этом коммунистическом«раю», каждый житель может быть уверенным в своем будущем: жильем, работой и семьей он будет обеспечен.
Автор пьесы мастерски препарирует понятие«свобода»: за пределами зоны она есть, но выбор ограничивают условности – деньги, возможности, коррупция, совесть. Степень свободы по Шергину определяет не внешние условия, а то, насколько человек в первую очередь сам готов быть свободным.
Валерий Шергин, драматург:«Пьеса была закончена 5 октября 2011 года, до всех этих событий на Болотной… Я и не писал о политике. Я писал о свободе, об иллюзии этой свободы. Есть ли она вообще? Главный герой Федот не прогибался всю свою жизнь, мечтая о свободе. Но он стал свободным, только тогда когда прогнулся. Приспособился к той системе, в которой живет… И я завидую ему».
Валерий ШЕРГИН – актер, драматург, ученик Николая Коляды. Родился в Сарапуле, живет в Екатеринбурге. Пьеса«Концлагеристы» удостоена Гран-при международного фестиваля театра и кино«Текстура»(Пермь), заняла I место в номинации«Пьеса для большой сцены» международного конкурса драматургов«Евразия»(Екатеринбург), вышла в финал фестиваля молодой драматургии«Любимовка»(Москва) и Омской лаборатории современной драматургии, вошла в шорт-лист драматургического«Конкурса конкурсов».
Спектакль«Русский и литература» Максима Осипова
Режиссер Евгений Ланцов
Гость фестиваля – Абаканский русский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова 25 мая, 19:00, Дом кино
«Русский и литература»
Действие пьесы разворачивается в средней полосе России, в тихом провинциальном городке. Спокойно живет простой люд: строит дома, растит детей. Живет своей жизнью и местная власть: делит землю, сажает в тюрьму, издает законы. Есть среди горожан учитель русского языка и литературы Сергей Сергеевич. Много лет работает в школе, ребята его любят. Сергей Сергеевич – учитель во втором поколении, скромный, умный и по-своему мудрый. Родители говорят, что сегодня нужно быть сильным, а Сергей Сергеевич учит, что нужно быть добрым, они скажут, что никому нельзя верить, а он ответит, что надо верить и радоваться. Так он учит ребят. Всегда. Неспешно течет жизнь в городке, безмолвно смывает время все суетное…
Пьеса была представлена на одном из первых фестивалей«ДНК».
Презентация документального проекта«Реальность»
При участии режиссера Александра Расторгуева 25 мая, 21:00, Дом кино
Программа«ДНК Плюс»
«Реальность» – это документальная сеть, герои которой снимают свою реальную жизнь на камеру. В нашей жизни каждый день происходит гораздо больше интересного, чем в бутафорских телевизионных сериалах, вместе взятых. Из реальной жизни людей получается целая документальная библиотека. Героем«Реальности» может стать любой: добропорядочный отец семейства, женщина в летах, ребята переходного возраста, дети, бунтари, люди андеграунда, люди всех профессий и социальных слоев. Сотни человек соберутся в проекте«Реальность» со своими уникальными историями и судьбами. Все по-настоящему и поэтому оторваться невозможно.
Реальные люди сами фиксируют свою жизнь на камеру и удивительным образом раскрываются перед объективом, узнают о себе много нового и делятся с нами своим талантом и тем, что происходит именно в момент нажатия кнопки REC.
Прочтение пьесы Максима Курочкина«Кандид»
По мотивам повести Вольтера«Кандид, или Оптимизм»
Режиссер Максим Курочкин 26 мая(воскресенье), 13:00, Дом кино
Программа«Автор представляет пьесу»
Драматург Максим Курочкин
Максим КУРОЧКИН – драматург, актер и сценарист. Родился в 1970 г. в Киеве. Участник оргкомитета Фестиваля молодой драматургии«Любимовка» и«Документальный театр». Лауреат специальной премии жюри«Антибукер» —«За поиск новых путей в драматургии»(1998). Автор более двух десятков пьес, которые были представлены на многих фестивалях, в том числе в Москве, в Англии и во Франции.
По мотивам драмы М.Ю. Лермонтова«Маскарад»
Режиссер Иван Стрелкин 26 мая, 16:00, Дом кино
Драматург Михаил Угаров
Пьеса«Маскарад Маскарад»(по мотивам драмы М.Ю. Лермонтова) написана Михаилом Угаровым специально для лаборатории«Классика. Актуализация» — совместного проекта«Мастерской на Беговой», ЦДР и«Театра.DOC», при поддержке Департамента культуры города Москвы.
Михаил Угаров:«Интересно было – какой Арбенин сегодня? Едущий в маршрутке, пьющий в«Маяке», смеющийся с друзьями на шашлыках? Какие у него домашние тапочки, почему он носит серьгу в ухе и какие книжки читает. А читает он Лермонтова«Маскарад» — со скукой и почтением. Он, как и мы, не понимает внезапного ослепления героя, почему тот не видит очевидного? А потом сам же попадает в такую классическую западню – браслет Нины, платок Дездемоны, нестертая смска Кристины… И почему нельзя закрыть глаза на измену жены, как делают это другие мужчины? И совершенно незнакомое мне, современному читателю, помнящему об Освенциме и ГУЛАГе, слово«честь», которое герои Лермонтова повторяют на все лады. И почему современники автора считали эту вещь эротической? И цензура так посчитала. В дом Энгельгардта, где проходил тот маскарад, в 1941 году упала авиабомба, и даже тени погибли навсегда. Нельзя не думать об этом, читая«Маскарад».
У нас с вами нет канонического варианта«Маскарада», как говорят исследователи, есть пять редакций. Конечно это не инсценировка, и не«пьеса по мотивам», это пьеса, написанная в диалоге с«Маскарадом».
Спектакль «Толстой-Столыпин. Частная переписка»
Автор пьесы – Ольга Михайлова
Режиссер Владимир Мирзоев(Москва), художник – Сергей Тырышкин
Гость фестиваля –«Театр.DOC» 26 мая, 19:00, Камерная сцена
«Толстой-Столыпин. Частная переписка»
Ольга Михайлова:«Столыпин и Толстой были между собой родственниками. В эту семью входил и Лермонтов. Вообще в девятнадцатом веке все друг другу кем-то приходились. Об этом узнаешь, стоит только начать читать документы. И тут же убеждаешься, что ни классовое происхождение, ни даже кровно-родственные связи не делают людей единомышленниками. А что делает? На этот вопрос в пьесе нет ответа. Пьеса про то, как заспорили между собой два человека, по происхождению помещики-крепостники, а по сути два таланта, больше всего озабоченные судьбой России. Оба были убеждены, что знают, как спасти страну от революции. Один из них оказался прав. Но как это чаще всего бывает – правого никто не желал слушать. И случилось то, что случилось.
Как замечательно мы все умеем спорить. А уж если заспорили Лев Николаевич с Петром Аркадьевичем… Только смерть может оборвать такой спор.
Пьесу заказал Пензенский драматический театр. Значит, они тоже озабочены Российским выбором дороги, думают и волнуются так же, как сто лет назад переживали о нашем будущем Столыпин и Толстой».
Закрытие фестиваля ДНК
Итоговое обсуждение фестиваля с участием критиков, зрителей, авторов, режиссеров и прессы. 26 мая, 21:00, Камерная сцена
Вряд ли конечно кто-то ответит, но очень странно по поводу входа, записалась сразу как было объявлено, обещали перезвонить — не позвонили, сейчас позвонила узнать, сказали, что на спектакли вообще билеты до кассы не дошли, только в дом кино на реальность. Смысл тогда такого?
Маша, здравствуйте! Возможно, до кассы не дошли билеты на спектакли, — желающих очень много! Но с читками такого быть не может. Я завтра уточню. Позвоните мне завтра, пожалуйста, я дам ответ. Нам очень приятно, что зрители интересуются ДНК, и будем рады видеть Вас в залах :) Наталья Дубашинская, пресс-служба Пушкинского (89607593325)
Мне показалось, что в этот раз фестиваль был уже каким-то… повзрослевшим что ли… Без восторженных розовых пузырей, ахов-охов, шока ради раскрепощения… Которые были вначале. Сейчас были серьезные темы, трудные вопросы…
Я видела не все. Самое большое впечатление от «Узбека», «Кандида» и «Толстого-Столыпина». И еще «Концлагеристы» — очень понравились.
Театр.Doc, конечно, как всегда — вне конкуренции. Но на этот раз просто филигранная работа. Браво. Толстой-светоч, плавно трансформирующийся в юродивого… Столыпин, с другой стороны — насильник… над народом… Петля, поминки, всех объединяющие… Глубоко копнули, короче…
)
Вряд ли конечно кто-то ответит, но очень странно по поводу входа, записалась сразу как было объявлено, обещали перезвонить — не позвонили, сейчас позвонила узнать, сказали, что на спектакли вообще билеты до кассы не дошли, только в дом кино на реальность. Смысл тогда такого?
Маша, здравствуйте! Возможно, до кассы не дошли билеты на спектакли, — желающих очень много! Но с читками такого быть не может. Я завтра уточню. Позвоните мне завтра, пожалуйста, я дам ответ. Нам очень приятно, что зрители интересуются ДНК, и будем рады видеть Вас в залах :) Наталья Дубашинская, пресс-служба Пушкинского (89607593325)
Мне показалось, что в этот раз фестиваль был уже каким-то… повзрослевшим что ли… Без восторженных розовых пузырей, ахов-охов, шока ради раскрепощения… Которые были вначале. Сейчас были серьезные темы, трудные вопросы…
Я видела не все. Самое большое впечатление от «Узбека», «Кандида» и «Толстого-Столыпина». И еще «Концлагеристы» — очень понравились.
Театр.Doc, конечно, как всегда — вне конкуренции. Но на этот раз просто филигранная работа. Браво. Толстой-светоч, плавно трансформирующийся в юродивого… Столыпин, с другой стороны — насильник… над народом… Петля, поминки, всех объединяющие… Глубоко копнули, короче…
)