Красноярские школьники, бегущие снимать кино под группу «Кино», война в основной программе и все уголки «Кинографа» а-ля «Берёзка».
Спецпрограмма «Новое сибирское видео»
Надо сказать, именно в этот день мы попали на наименьшее количество мероприятий, что нужно преобязательно исправить сегодня — например, пойти наконец на программу «Арт-док. Фильмы о музыкантах», которую тут нахваливают хором на разные голоса.
Новое сибирское видео — подборка Сергея Мезенова — показывает отсутствие какой бы то ни было киношколы в регионе, но зато местами обнаруживает высокий градус безумия. Один из интереснейших проектов программы — «Купорос фильм» Алексея Полякова: пластилиновые мультфильмы с густой концентрацией абсурдного юмора.
Заканчивал сибирскую программу красноярский фильм «Сновидение», которое со всей искренностью наив-арта погружает зрителя в голову школьника-подростка со всем его ОБВМ, «Героями», мечтами о кино и сном в спортзале. Не сказать, что у красноярцев получилось именно кино, но своего рода катарсис на тему «Боги-боги, как хорошо, что я не шестнадцатилетний мальчик» во время ленты получить легко.
Международная конкурсная программа, часть 3
В третьей части конкурса у меня только один однозначный любимец — «Дождь идет» Анны Шепиловой. Это монохромная анимационная драма о войне глазами ребёнка.
Интересная работа — и тоже о войне — у белорусского режиссера Тимофея Ткачева, которую в Канск привез один из исполнителей главных ролей. У «Вдоль по улице» почерк не кинематографический совершенно, скорее театральный, новодраматический, использующий язык контемпорари-танца и светотени. Думаю, что на сцене у этого проекта было бы будущее, а вот в ряду видеоарт-работ «Вдоль по улице» смотрится чужаком.
Кинограф
Здание «Красноярского кинографа» в Канске в последние годы развивается как альтернативное культурное пространство — это хранилище бобин с фильмами с небольшим кинозалом служит приютом и рабочим помещением для студентов видеокампуса, оно же аккумулирует в себе молодую культпрослойку Канска. Сегодняшний набор снимков — это интерьеры «Кинографа», в которых наверняка когда-нибудь что-нибудь тоже снимут.
Фото: Кристиан Лисица.
Обсуждение