30 октября в рамках IX Красноярской ярмарки книжной культуры состоятся публичные дебаты, по итогам которых будет объявлен шорт-лист премии «НОС (Новая словесность)»-2015. Это ежегодная литературная премия, основанная Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке.
«НОС. Новая словесность»
На сайте фонда также продолжается зрительское голосование за номинантов «НОСа». Его победитель станет известен в конце января 2016 года и получит приз в 200 000 рублей.
Начало дебатов в 16.00, в лонг-листе премии 19 авторов. Познакомьтесь, за чьи произведения в этом году будет сражаться жюри во главе с известным театральным режиссером Константином Богомоловым, и за кого может проголосовать каждый желающий. Большинство книг представлено на ярмарке.
Александр ИЛЬЯНЕН. «Пенсия» (Kolonna Publications)
Александр ИЛЬЯНЕН. «Пенсия»
Роман «Пенсия» (в названии которого спрятано слово песня) – это почти ежедневная фиксация на протяжении последних шести лет рефлексий и событий из жизни автора – встречи, поездки, болезни, случайные и всем знакомые имена, преходящие и переходящие из предыдущих текстов персонажи. На первый взгляд кажущаяся факультативность документируемого магическим образом обретает плоть и составляет саму суть бытийствования. Причем фиксируемые события лишены налета злободневности и актуальности, они как бы отстранены от времени – это ли не первые признаки идеального романа?
Александр Ильянен – прозаик и поэт. Окончил Военный институт иностранных языков в Москве. Свыше 20 лет служил военным переводчиком. В настоящее время в отставке. Лауреат I Московского фестиваля верлибра. Живет в Санкт-Петербурге. Лауреат Премии Андрея Белого (2007, за роман «Бутик Vanity»). Романы «И финн» и «Дорога в У.» выдвигались на соискание Букеровской премии, «Дорога в У.» вошла в шорт-лист Премии Андрея Белого 1999 г.
в и з и т н а я к а р т о ч к а
* * *
Я не солнце русской поэзии.
Я, скорее, ее вода.
Переливаюсь под лучами солнца или луны,
волнуюсь, и часто до девятого вала!
Временами совершенно спокоен и тих.
Я отнимаю жар у купальщиц и купальщиков,
люблю прикосновения их гладких тел.
Я утоляю их жажду
…………
есть безумные которые бросаются в меня
с моста или обрыва
как будто во мне есть покой
А. НУНЕ. «Дневник для друзей» ( «Новое литературное обозрение»)
А. НУНЕ. «Дневник для друзей»
Книга А. Нуне написана на основе подлинного дневника, который автор вела, когда работала в 2010-х годах в одном из хосписов Восточного Берлина. Освоившись на новой работе, она открывает, что может установить доверительные отношения с неизлечимо больными, казалось бы, бесконечно далекими от нее. Она стремится помочь умирающим и каждый день учится жить в присутствии близкой смерти. Пациенты один за другим уходят из жизни, однако нелегкий опыт сопереживания помогает героине лучше узнать себя и человека вообще.
А. Нуне (Нуне Барсегян) родилась в 1963 году в Армении. Закончила факультет психологии МГУ. С 1993 года живет в Берлине. Работала психологом в частной психиатрической клинике и в различных социальных учреждениях. Автор романа «После запятой» ( «Новое литературное обозрение», 2001, шорт-лист Премии Андрея Белого).
Полина БАРСКОВА. «Живые картины» (Издательство Ивана Лимбаха)
Полина БАРСКОВА. «Живые картины»
Для окончательно свободного и окончательно одинокого «экзистенциального» человека прощение – трудная работа. Трудная не только потому, что допускает лишь одну форму ответственности – перед самим собой, но и потому, что нередко оборачивается виной «прощателя». Эта вина становится единственной, пусть и мучительной основой его существования, источником почти невозможных слов о том, что прощение – и беда, и прельщение, и безумие, и наказание тела, и ложь, и правда, и преступление, и непрощение, в конце концов. Движимая трудной работой прощения проза Полины Барсковой доказывает этими почти невозможными словами, что прощение может быть претворено в последнюю доступную для «экзистенциального» человека форму искусства – искусства смотреть на людей в страшный исторический мелкоскоп и видеть их в огромном, спасающем приближении.
Полина Барскова – поэт, прозаик, филолог. Родилась в 1976 году в Ленинграде. Окончила филологический факультет Санкт-Петербургского университета и аспирантуру Калифорнийского университета. Участник ряда международных поэтических фестивалей. Лауреат Всесоюзного конкурса молодых поэтов (1991), Сетевого литературного конкурса «ТЕНЕТА» (1998), Малой премии «Москва–транзит» (2005). В 2000 году с подборкой стихов вошла в шорт-лист премии «Дебют». В 2011 году в шорт-лист премии Андрея Белого в номинации «поэзия» с книгой стихов «Сообщение Ариэля». С 1999 года живет в США. Преподает русскую литературу в Хэмпшир Колледже (Амхерст, Массачусетс).
Татьяна БОГАТЫРЕВА. «Марианская впадина» ( «Первый класс»)
Татьяна БОГАТЫРЕВА. «Марианская впадина»
Татьяна Богатырева – сценарист. Родилась в 1988 г. в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения по специальности «Кинодраматург», в дальнейшем там же получила в аспирантуре специальность «Киноведение». Работала литературным редактором в издательствах, писала сценарии для рекламных роликов, театра и кино. Автор книг «День матери», «Марианская впадина», поэтических сборников «Нам не страшно», «Память воды», «Со дна колодца». Премия Российско-Болгарского конкурса молодых авторов и переводчиков «Славянское братство» (2014, Москва). Приз «ТЭФИ-регион» за телепередачу «Битва поэтов» (2010, Санкт-Петербург). Дипломант многих конкурсов сценаристов.
Александр ИЛИЧЕВСКИЙ. «Справа налево» (АСТ, Редакция Елены Шубиной)
Александр ИЛИЧЕВСКИЙ. «Справа налево»
Книга эссе «Справа налево» – о вкусах и запахах чужих стран и путешествий (Армения и Латинская Америка, Каталония и США, Израиль и Германия), о слухе: литературе (Толстой и Достоевский, Платонов и Кафка, Бабель и Чехов) и музыке (от Моцарта и Марии Юдиной до Rolling Stone и Led Zeppelin), обо всём увиденном, что навсегда осталось на сетчатке и отпечаталось в «шестом чувстве» – памяти…
Александр Иличевский родился в 1970 г. в Сумгаите. Окончил Московский физико-технический институт. В 1991-1998 годах занимался научной работой в Израиле и Америке. С 1998 года живет в Москве. Российский прозаик и поэт. Автор книг «Случай» (2001), «Бутылка Клейна» (2005) и др. Лауреат премии имени Ю. Казакова за 2005 год и премии журнала «Новый мир», премий «Русский Букер» ( «Матисс») и «Большая книга» ( «Перс»).
Платон БЕСЕДИН. «Учитель» ( «Фолио», Харьков)
Платон БЕСЕДИН. «Учитель»
Роман перемен – серьезная заявка на большой украинский роман, первое литературное исследование независимой Украины от краха СССР до Евромайдана. 23 года, десятки городов, множество судеб, панорама жизни страны и героя на фоне масштабных перемен. Это история любви, история взросления в Крыму конца девяностых – начала двухтысячных. Роман отражает реальные проблемы полуострова, обнажая непростые отношения татар, русских и украинцев, во многом объясняя причины крымских событий 2014 года. Автор, исследуя жизнь нового «маленького человека», рассказывает подлинную историю Крыма, которая заметно отличается от истории официальной.
Платон Беседин родился в 1985 году в Севастополе. Живет в Киеве и Севастополе. Первая печатная публикация – повесть «Голод» в журнале «Девушка с веслом» (2005). Первые книжная публикация – в сборнике крымской прозы «Под столом» (2006). Первая переводная публикация – в сборнике «U-Bahn» (2008), изданном в Дюссельдорфе, Германия. Как прозаик также публиковался в изданиях «Дружба народов», «Литературная газета», «Новая юность», «Бельские просторы», «Наш современник», «Радуга» и др. С 2011 года активно печатается в авторских и коллективных сборниках прозы: «Рассказы новых писателей», «Станция Рай», «Грехи наши», «Крымский сборник» и др. В 2012 году в издательстве «Алетейя» (Россия) вышел дебютный роман «Книга Греха». В Украине роман переиздан в издательстве «Шико». В 2014 году в издательстве «Дикси Пресс» вышел сборник рассказов «Рёбра». В августе 2014 года в крупнейшем украинском издательстве «Фолио» вышел первый том «Учитель. Роман перемен» из тетралогии «Учитель», посвященный крымским событиям 1993-2004 годов. Финалист премий «Русский букер», «Ясная поляна», «Золотой Дельвиг», «Национальный бестселлер», «Нонконформизм», «Дебют» и др. Лауреат премий «Активация слова», журнала «Радуга», им. Демьяна Бедного и др.
Вадим ЛЕВЕНТАЛЬ. «Комната страха» (АСТ, Редакция Елены Шубиной)
Вадим ЛЕВЕНТАЛЬ. «Комната страха»
Сборник малой прозы Вадима Левенталя, блестяще дебютировавшего романом «Маша Регина», открывает новые грани его дарования – это сочинитель таинственных историй, в которых миражи переплетаются с реальностью, а предметы обнажают скрытый в них огонь. Городской нуар и готическая новелла – вот жанры, которым на этот раз отдает дань финалист премии «Большая книга» Вадим Левенталь. Завершает книгу повесть «Доля ангелов» – скупо, с ледяным лаконизмом рассказывающая о страшных днях Ленинградской блокады.
Вадим Левенталь родился в Ленинграде в 1981 году. Окончил филологический факультет СПбГУ. Работает главным редактором в «Лимбус Пресс» и исполнительным директором в «Нацбесте». Проза и критика публиковалась в журналах «Звезда», «Октябрь», газете «Известия» и др.
Алексей ЦВЕТКОВ. «Маркс, Маркс левой» ( «Свободное марксистское издательство»)
Алексей ЦВЕТКОВ. «Маркс, Маркс левой»
Эта книга – об импульсах коммунизма, пронизывающих массовую и элитарную культуру, протестную политику, повседневность, частную жизнь каждого человека. Как пишет о ней в своей рецензии в «Афише» Лев Данилкин, «Алексей Цветков почти всегда сочиняет от первого лица – с прустовской дотошностью регистрируя повседневные ощущения марксиста-аллергика, задыхающегося в душной оранжерее капитализма. В новой коллекции исповедей, исторических экскурсов и саркастических заметок обнаруживаются опыты «политического» прочтения текстов современной культуры (от номера «Большого города» до бессоновской «Люси»), проницательные эссе о Ленине и Богданове, вылазка картографа в неизведанные области современной русской поэзии, педагогические заметки – и несколько признаний автобиографического характера».
Алексей Цветков – писатель и активист. Родился в 1975 г. в Нижневартовске. Лауреат литературных премий Андрея Белого, «НОС» и «Нонконформизм». Автор книг «Поп-марксизм», «Король Утопленников», «Параллельные общества», «Суперприсутствие», «TV для террористов», «Анархия non stop». В 1990-х был ответственным секретарем газеты «Лимонка». В нулевых годах стал одним из основателей книжного магазина «Фаланстер» и редактором сетевого журнала Anarh.ru. Живет в Москве, работает в книжном магазине.
Данила ЗАЙЦЕВ. «Повесть и житие Данилы Терентьевича Зайцева» ( «Альпина Нон-фикшн»)
Данила ЗАЙЦЕВ. «Повесть и житие Данилы Терентьевича Зайцева»
Автор книги – русский старообрядец-часовенный из Аргентины Данила Терентьевич Зайцев, родившийся в 1959 г. в Китае. Это долгое и увлекательное повествование о жизни старообрядцев, сопоставимое с семейной хроникой-романом, написанное живо, с юмором. Книга – произведение светское, но созданное человеком с религиозным сознанием, которое определяет жизненные сюжеты, отношение к событиям, людям, самому себе. В «Повести…» отражена история многих старообрядческих родов, их бегства из большевистской России в Китай, а из «колхозного» Китая – в Южную Америку в 1959 г. События происходят в Китае, Аргентине, Бразилии, Уругвае, Чили, Боливии, США, России. В центре повествования – жизнь автора и его семьи, с подробным рассказом о неудавшейся попытке переселения в Россию в 2008 г. Д. Зайцев пишет о непростых отношениях в общинах, связанных с внутриконфессиональными разногласиями между «синьцзянцами» и «харбинцами», приводящими порой к ссорам, недопониманию и личным трагедиям. Но главное в книге – рассказ о повседневной жизни русских людей, живущих по стародавним заветам, ради соблюдения которых они, как и положено верующим христианам, готовы переносить страдания, терпеть нищету и лишения. И еще: на русском диалектном языке, который во всей своей первозданной силе звучит в книге, и сегодня говорят староверы Южной Америки.
Игорь ЛЁВШИН. «Петруша и комар» ( «Уроки русского»)
Игорь ЛЁВШИН. «Петруша и комар»
Эксперименты с языком в книге то и дело совмещаются с точными описаниями неприукрашенной реальности, брутальность – с интеллектуальными задачками. Герои – московские забулдыги и академики преклонных лет, русские иммигранты в Швеции и домашние животные.
Игорь Лёвшин окончил Московский институт стали и сплавов. Дебютировал в конце 1980-х гг. в самиздате (альманах «Эпсилон-салон»). Наряду с прозой публиковал также стихи (в том числе от имени литературной маски Вепрь Петров – актуальная в начале 1990-х ироническая эстетизация бандитизма: изящные верлибры, написанные киллером о своем ремесле) и короткие пьесы. Регулярно печатался в журнале «Черновик», издававшемся Александром Очеретянским в Нью-Йорке. Творчество Лёвшина во многих отношениях сближается с концептуалистской прозой Владимира Сорокина, одновременно шаржируя и травестируя сорокинский радикализм. С 2004 года также пишет фантастические рассказы и сказки. Первая книга прозы «Жир Игоря Лёвшина» вышла в 1995 году в серии «Классики XXI» в «Издательстве Руслана Элинина». В мае 2015 г. вышла книга прозы «Петруша и комар» в серии «Уроки русского».
Максим ГУРЕЕВ. «Калугадва»
Максим ГУРЕЕВ. «Калугадва»
Максим Гуреев родился в 1966 году в Москве. Окончил филфакт МГУ, учился в Литературном институте им. А. М. Горького. Печатался в журналах «Октябрь», «Дружба народов», «Искусство кино», в «Новом мире» и др. Автор повестей «Калугадва», «Московский часослов», «Брат Каина – Авель», «Быстрое движение глаз во время сна», «Вожега», романа «Покоритель орнамента» и др.
Повесть «Калугадва» можно прочесть в «Журнальном зале».
Андрей БЫЧКОВ. «На золотых дождях» ( «Эксмо»)
Андрей БЫЧКОВ. «На золотых дождях»
Издательство позиционирует новую книгу автора как «самый дерзкий и провокационный роман десятилетия». Любовь Вальдемара и Василисы трагична: они – родственники, и по законам морали не могут быть вместе. Но это в реальности. А в метафизическом пространстве возможно все. Вальдемар строит великую и всемогущую Машину Любви, чтобы с ее помощью изменить мир.
Фрагмент из романа – на «Книжной полке».
Андрей Бычков защитил кандидатскую диссертацию по физике элементарных частиц. Учился на психотерапевта в Московском гештальт-институте. Автор книг «Вниз-вверх» (Москва,1990), «Peut-on compter sur le brouillard?» (Paris-Bruxelles, 1994), «Черная талантливая музыка для глухонемых» (Москва, 1996), «Тапирчик» (М., 2000), «Ловец» (М., 2000), «Дипендра» (Екб., 2004), «Гулливер и его любовь» (М., 2006), «Na vrhu igle» (Beograd, 2006). Сценарий «Нанкинский пейзаж» в 1993 г. получил Специальный приз Международного ялтинского кинорынка, а в 1994 г. – Приз Эйзенштейна немецкой фирмы «Гемини-фильм» и Гильдии сценаристов России. Роман «Графоман» в 1995 г. выдвигался на премию Букера. Повесть «Пхова» получила 1-е место на конкурсе русской литературы в Интернете «Тенета-Ринет 99». Рукопись книги «Ловец» вышла в финал премии «Антибукер-2000». Книга «Дипендра» номинировалась на Премию Андрея Белого.
Андрей АСТВАЦАТУРОВ. «Осень в карманах» (АСТ, Редакция Елены Шубиной)
Андрей АСТВАЦАТУРОВ. «Осень в карманах»
Истории из жизни обаятельного и комичного интеллигента в четвертом поколении. Книга открывается веселыми анекдотами, немного грустными сценами детства, но затем неожиданно погружает читателя в ритмичный мир современного города с его суетой и страстями. Здесь, на фоне декораций Санкт-Петербурга и Парижа, в университетских аудиториях, в лабиринтах улиц, в кафе и гостиницах среди нелепостей повседневной жизни городскому невротику в очках доведется пережить любовную драму, которая изменит его жизнь.
Андрей Аствацатуров – филолог и писатель. Родился в 1969 году в Ленинграде. Доцент кафедры истории зарубежных литератур и руководитель программы «Литература» на факультете свободных искусств и наук. Лауреат премии «За преподавательское мастерство» (2008), ежегодной петербургской премии «Топ-50» (2010), «НОС», финалист премии «Национальный бестселлер». Автор романов «Люди в голом» (2009), «Скунскамера» (2011), а также трех монографий и около ста статей, посвященных проблемам английской и американской литературы XIX–XX веков.
Мария ГОЛОВАНИВСКАЯ. «Пангея» ( «Новое литературное обозрение»)
Мария ГОЛОВАНИВСКАЯ. «Пангея»
Революционерка, полюбившая тирана, блистательный узбекский князь и мажор-кокаинист, сестра милосердия, отвергающая богача, царедворцы и диссиденты, боги и люди, говорящие цветы и птицы… 42 новеллы, более сотни персонажей и десятки сюжетных линий. Это «собранье пестрых глав» может быть прочитано как фантазийная история отечества, а может и как антиутопия о судьбах огромного пространства, очень похожего на Россию, где так же, как и в России, по утверждению автора, случаются чудеса. Но прежде всего это книга страстей – любовных, семейных, дворцовых, земных и небесных, хроника эпических и волшебных потрясений, составляющих главную ткань русской жизни. И, конечно же, это роман о русской революции, которая никогда не кончается.
Мария Голованивская родилась в 1963 г. в Москве. Российский ученый, писатель, переводчик, доктор филологических наук, профессор кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ. Член международного Пен-клуба, член Союза писателей Москвы. Автор книг «Частная коллекция» (1991), «Двадцать писем господу Богу» (1994), а также переводов с французского, среди которых «Пена дней» Бориса Виана, «Упражнения в стиле» и «Зази в метро» Рэмона Кено, «Стихотворения» Лотреамона.
Екатерина МАРГОЛИС. «Следы на воде» (Издательство Ивана Лимбаха)
Екатерина МАРГОЛИС. «Следы на воде»
Повествование в «Следах на воде» движется любовью, состраданием и памятью утраты. Река человеческих жизней – бурная, глубокая, изменчивая – перетекает в страстное авторское повествование. Это движение человеческого в человеке ведет и в Столешников переулок или в церковь, где одновременно служат две литургии – католическую и православную; и туда, где лагуна незаметно переходит в заснеженное поле и где воздушные шарики в руках детей у базилики Санта-Мария-делла-Салюте превращаются в надутые перчатки-«ежики» на постели мальчика Лёвы, умирающего от рака в московской больнице. Проза рождается из неотступной красоты и свободы духа, где внутреннее и внешнее звучат как голос и сопровождение: события перекликаются, встречи продолжаются через десятилетия, и рассказчик не сомневается, что удивительное – в природе вещей.
Михаил Шишкин: «Это книга о Венеции. Венеция в русском понимании – рай. Книга о том, что рая для счастья совершенно недостаточно. Книга о счастливом человеке. О его вере. Прекрасная и счастливая книга».
Екатерина Марголис родилась в 1973 году в Москве. Изучала лингвистику и семиотику в Российском государственном гуманитарном университете. Стажировалась в университетах Италии (Падуя) и Австралии (Мельбурн). Художник, график, книжный иллюстратор и дизайнер. Марголис делает офорты, рисует акварели, работает с цифровой печатью. Она демонстрирует, как впечатление от окружающей действительности превращается в слова, строчки и буквы. Показывает человека в словах и останавливает мгновение. Автор станковых работ и инсталляций. Участник персональных и коллективных выставок в Италии, России и США. Автор статей и эссе о литературе и культуре, переводчик. Член Concilio Europeo dell’Arte. Преподает в Scuola Internazionale di Grafica. Живет и работает в Венеции. Куратор выставок творчества тяжелобольных детей. Сотрудничает с фондом «Подари жизнь», который занимается проблемой детской онкологии.
Павел НЕРЛЕР. «Осип Мандельштам и его солагерники» (АСТ)
Павел НЕРЛЕР. «Осип Мандельштам и его солагерники»
Эта книга – реконструкция последних полутора лет жизни О.Э. Мандельштама: от возвращения в середине мая 1937 года из воронежской ссылки в Москву (точнее, в стокилометровую зону вокруг нее) и до смерти поэта в пересыльном лагере под Владивостоком. 27 декабря 1938 года. Но и в лагере поэт был не один, а в массе других заключенных, или, как он сам выразился, «с гурьбой и гуртом». Автор собрал по крупицам сведения и о тех, кто окружал поэта в эшелон и в лагере, и кто являл собой тот своеобразный гулаговский социум, в котором протекли последние недели жизни поэта. В разделе «Мифотворцы и мистификаторы» собраны различные отголоски лагерной жизни и смерти поэта, звучащие в прозе Варлама Шаламова, стихах Юрия Домбровского, песне про товарища Сталина и др. В разделе «Следопыты» показана история поиска Надеждой Мандельштам и другими энтузиастами сведений о тюремно-лагерном – завершающем – этапе жизни Осипа Мандельштама. В приложениях публикуются полный именной список «мандельштамовского эшелона» и рассказ о непростой истории первого в мире памятника поэту, созданного в 1985 году и впервые установленного в 1998 году во Владивостоке.
Павел Нерлер родился в 1952 году. Поэт, филолог, исследователь творчества Осипа Мандельштама, автор двух книг о нём, составитель многих изданий его произведений, основатель и руководитель Мандельштамовского общества (Москва). В 1970-е годы был близок к поэтической группе «Московское время». Кандидат географических наук.
Роман СЕНЧИН. «Зона затопления» (АСТ, Редакция Елены Шубиной)
Роман СЕНЧИН. «Зона затопления»
Жителей старинных сибирских деревень в спешном порядке переселяют в город – на этом месте будет Богучанская ГЭС. Автор не боится параллели с «Прощанием с Матерой», посвящение Валентину Распутину открывает роман. Люди «зоны» – среди них и потомственные крестьяне, и высланные в сталинские времена, обретшие здесь малую родину, – не верят, протестуют, смиряются, бунтуют. Два мира: уходящая под воду Атлантида народной жизни и бездушная машина новой бюрократии…
Роман Сенчин родился в 1971 году в Кызыле. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Публикуется в журналах «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов» и др. Автор книг «Афинские ночи», «Минус», «Ничего страшного», «Иджим», «Елтышевы», «Информация» и др. Лауреат премий журналов «Кольцо А» (2000) и «Знамя» (2001), премий «Эврика» (2002), «Венец» (2006), Горьковской литературной премии (2010), премии Правительства РФ (2012).
Несколько произведений из книги «Зона затопления» можно прочесть в «Журнальном зале»: «Перед судами», повесть «Чернушка», рассказ «Миражи на дне».
Гузель ЯХИНА. «Зулейха открывает глаза» (АСТ, Редакция Елены Шубиной)
Гузель ЯХИНА. «Зулейха открывает глаза»
Роман начинается зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь. Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши – все встретятся на берегах Ангары, ежедневно отстаивая у тайги и безжалостного государства свое право на жизнь. Всем раскулаченным и переселенным посвящается.
Гузель Яхина родилась и выросла в Казани, окончила факультет иностранных языков, учится на сценарном факультете Московской школы кино. Публиковалась в журналах «Нева», «Сибирские огни», «Октябрь». Лауреат национальной литературной премии «Ясная поляна» в номинации «XXI век» за роман «Зулейха открывает глаза». Роман также вошел в число финалистов премий «Большая книга» и «Русский Букер».
Макс НЕВОЛОШИН. «Шла Шаша по соше»
Макс НЕВОЛОШИН. «Шла Шаша по соше»
Макс Неволошин в далеком прошлом – учитель средней школы. После защиты кандидатской диссертации по психологии занимался преподавательской и научно-исследовательской деятельностью в России, Новой Зеландии и Австралии. С 2003 года живет и работает в Сиднее. В книгу включены рассказы о необдуманных обстоятельствах жизни автора, его родственников, друзей и прочих граждан вышеназванных государств.
Сборник можно прочесть здесь.
Жюри премии «НОС»-2015:
Константин Богомолов, председатель жюри – театральный режиссер. Окончил филологический факультет МГУ им М.В. Ломоносова и РАТИ (ГИТИС), Мастерская А.А. Гончарова. Работает в московских и европейских театрах;
Николай Усков – руководитель проекта «Сноб», кандидат исторических наук, журналист и литератор. Окончил Исторический факультет МГУ, где преподавал историю церкви и средних веков. Затем возглавлял журналы Men’sHealth и GQ, автор двух детективов, а также ряда научных и популярных работ по истории;
Анна Гор – директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ. Член международной ассоциации художественных критиков (AICA, Париж), Совета по современному искусству Министерства культуры РФ. Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция), Заслуженный работник культуры РФ, Почетный член Российской академии художеств;
Дмитрий Споров – руководитель Фонда «Устная история» и Общедоступного сетевого архива oralhistory.ru, историк. Окончил Историко-архивный институт РГГУ;
Тимофей Дзядко — редактор РБК. Окончил факультет лингвистики РГГУ. Работал в газете «Ведомости», журнале Forbes и на телеканале «Дождь».
Эксперты: Константин Богданов, Татьяна Венедиктова, Анна Наринская.
Модератор – Ирина Прохорова, соучредитель и председатель Экспертного совета Фонда Михаила Прохорова.
В публикации использованы материалы издательств.
Обсуждение