Март для нас примечателен прежде всего тем, что одна из лучших групп Красноярска — Limebridge выпустила новый альбом. С него, собственно, и начнем.
Limebridge – Chaotica
«Из хаоса – к свету» — такую наклейку можно было бы прилепить к чудесной обложке второго лонг-плея красноярских музыкантов. Само название толкает слушателя на рефлексию и рождение концепций, каждую из которых можно применить к этой легкой и гармоничной музыке.
Пожалуй, ближе всего здесь идеи созидания через творчество, преодоления и совмещения в музыке хаоса и порядка. Как учили древние,«хаос правит всем», всё сущее – лишь танец Шивы-разрушителя, который создаёт, чтобы разрушить и создать потом вновь. Но под«Лаймов» можно танцевать и без лишних разрушений. Здесь гармонично смешаны инди-рок, фанк и диско, появляются даже латинские мотивы.
С одной стороны, это всё те же нежные и задорные городские романтики Limebridge, но в то же время эта версия взрослее, вполне закономерный музыкальный апгрейд. Песни«Bizarre»,«Night With You»,«Is It Love»,«Summer»(моя любимая) и«Young» обязательно станут саундтреком вашей весны, плавно переходящей в милое солнечное лето.
Узнать о ребятах больше, послушать и скачать их песни можно здесь.
Окуджав – Окуджав
Творческий союз Вадима Королева(из ныне не существующей группы«Пилар») и всеми любимой Кати Павловой(из временно приостановившейся«Обе две») породил удивительно питерского ребенка под названием, правда, воспевателя Арбата. Ребенок свеж и розовощек, но при этом уже смышлен, воспитан на хорошей музыке типа Metronomy и Thexx и любит поэзию.
Как и все дети, музыканты из«Окуджав» открыты и игривы, замысловатые тексты чередуют с незатейливыми и забавными перепевами «фай-ра-фай-ра-фай-ра» и «чи-чи-чи-чи-чи». Плюс они искренны и откровенны во всём из чего легко мешают свой особый чувственный коктейль. Там, где так просто упасть в пошлость, они умудряются обаятельно пройти по лезвию утонченности. Например, томно шепча по-французски в песне«Перед сексом», они предлагают нам новое руководство для девушек:«Перед сексом спроси у парня, насколько он начитан, любит ли он картины…?» И это так по-питерски.
В музыкальном плане«окуджавцы» минималистичны – немного гитарных и электро-примочек, Катя на басу и в основном на бэк-вокале, а вокал Вадима, пожалуй, не менее нежен, чем клавишные партии.
Музыкальная канва«питерских платков» сплетена из частых мотивных повторов и шаловливых прихлопов. Картинка получается мозаичная и объемная, которую рассматриваешь постоянно с разных сторон, а она, как калейдоскоп, все время открывает разные грани. Кто-то уже сказал, что таким мог бы быть«Мумий Тролль», появись он только сейчас.
В плане текстов – вполне; здесь вам и рваная строка, и странные ассоциативные ряды, и игра слов.«Окуджав» по-карнавальному веселы(«Зачем нам вода, мы что, собаки что ли? Смотри, есть вино») и одновременно трогательно романтичны. Сложно не растаять под самое ласковое признание в любви Питеру(естественно, слушай песню «Санкт-Петербург») или по-летнему воздушную песню«Цирк».
Но песня-откровение«Взрослые» – самая интимная и болезненная — близка и понятна будет, пожалуй, каждому, кто по стечению лет рефлексировал о своем детстве и родителях и пытался ответить на вопрос«почему» и«что делать». Ответа здесь нет, только меткие фразы прямо в лицо:«Взрослые были правы, что обходили правду, что улыбались вракам, штопором в глаз – драка. Взрослые были правы, что обходили громкость, что добивали робких – робким зачем ребра?»
Real Estate – Atlas
Серф-рокеры из Нью-Джерси топят сердца романтиков и прочих чувственных ребят совсем с недавнего времени(в 2009-м вышел одноименный дебютный альбом).
Немногие современные группы играют инди-рок столь тонко и расслабленно, показывая, насколько нежным может быть всего лишь сочетание гитар. Весь новый альбом«Atlas» звучит как блестящая на солнце атласная лента, где каждый перелив прекрасен в своей неповторимости. Тексты Real Estate немного меланхоличны, но в то же время пропитаны светом и уже пережиты(см. песня«April»).
Композиции можно назвать бродяжническими – из них получится хороший саундтрек для романтичных путешествий. Отсюда же в некоторых песнях проскальзывают и психоделические или даже нео-фолковые мотивы(«How Might I Live», например). Каждая песня в альбоме – как хрупкая ветка большого цветущего дерева, которое будет радовать прохожих в любую погоду и время года.
Внимание к этому альбому привлекает тот факт, что Линда Перхакс выпустила свой предыдущий альбом«Parallelograms» аж в 1970 году. Тогда к лиричности Линды были не готовы – гремели Led Zeppelin, Black Sabbath… И среди них – хрупкое дитя природы с удивительным ощущением окружающего мира и умением транслировать свои чувства в мечтательную и одухотворенную музыку.
Тогда Линда оказалась некой«аномалией». Альбом не покупали, и певице на 25 лет пришлось работать стоматологом, предпочесть выживание творчеству. То, что в 70-м создала Перхакс, оказалось осмыслено и«воспроизведено» только к концу 80-х такими этереал и неофолк группами, как Dead Can Dance, Current 93…
Возможно, Линда так бы и осталась«проигравшим» зубным врачом с душой музыканта, если бы её пластинка не влюбила в себя другого самородка – Девендру Банхарта, который помог переиздать и прорекламировать пластинку.
Он убедил Линду вернуться к музыке и записывать новый альбом. Как и тогда, музыка Линды оказалась вне времени. Чувствуется, конечно, логичное влияние шестидесятников, Jefferson Airplane, например.«The Soul Of All Natural Things» не оторвана от истории, но здесь важно другое – в творчестве Линды Перхакс нет довлеющей тенденции, свойственной какому-то конкретному периоду. Это просто чистое искусство созерцания и вневременной гармонии.
Metronomy – Love Letters
А хитрые британцы составили свой музыкальный рецепт ещё в 2011-м – мягкий электро-поп, обрывистый и при этом мелодичный. Тонко, стильно, ненавязчиво и со вкусом.
На«Love Letters» группа не перешагнула своих предыдущих открытий — альбом«The English Riviera» так и остался вершиной творческого айсберга, где идеи были свежи и по-детски обаятельны — но всё же сделала весьма вкусную конфетку.
Новый альбом – дань беззаботным 90-м со всеми милейшими приемами от Metronomy. Здесь их привычный минимализм и лёгкость в сочетании инструментов(гитара, иногда приправленная электроникой) и ритмическом рисунке. Но самое главное — это, конечно, бесценные шубдудудаа(«I’m Aquarius») в припевах, после которых неважно уже абсолютно ничего – ведь это именно те звуковые сочетания, которые наиболее тонко передают суть творчества и магии группы.
Особенно хороша и игрива первая половина альбома с идущими подряд треками«The Upsetter»,«I’m Aquarius»,«Monstrous» и«Love Letters», которые можно сразу ставить на повтор. Центральный трек и идея альбома, конечно, песня«Love Letters», воспевающая милый и, к сожалению, старомодный способ выражения нежных чувств.
Сами участники любовные письма совсем не считают старомодными и весь свой альбом создают, не боясь быть непонятыми и неуслышанными.
все бы хорошо, но только «Окуджав» — москвичи, и попытка интерпретировать их лирику сквозь призму петербургского мифа вряд ли состоятельна
Питер — это состояние души :)