О чём: Офицеры полиции Джек Трейвен(Ривз) и Гарри Темпл(Дэниелс) получают от города по медали – за то, что спасли 13 человек из заминированного террористом-подрывником(Хоппер) скоростного лифта и почти поймали самого террориста; тот подорвался на собственной бомбе.
В процессе, правда, Джеку пришлось немного подстрелить Гарри – так что теперь Джеку придётся бегать по делам самому, пока Гарри, более башковитый из их пары, координирует дела из участка. А побегать Джеку предстоит изрядно – одним прекрасным утром предположительно погибший террорист объявится с новой пакостью; городским автобусом, заминированным хитрой бомбой.
Как только автобус разгонится до 80 км/ч, бомба активируется – и взорвётся, если автобус снизит скорость. И вот пока власти очухиваются, Джек вприпрыжку бежит за автобусом, догоняет, с трудом, но заскакивает на борт, но поздно – автобус уже разогнался до 80 км/ч. И теперь малейшее торможение означает верную смерть.
Подробности: Ну да, это сейчас всем прекрасно понятно, что такое«Скорость» — эталонный нон-стоп боевик, все его видели раз по пятнадцать, нормально, о чём тут говорить. Но это сейчас – а на момент выхода«Скорость» была таким уравнением с кучей неизвестных, что понять о ней хоть что-либо до выхода было вообще невозможно.
Режиссер – дебютант; оператор из Голландии, снимавший фильмы Верхувена,«Крепкий орешек»(первый) и«Смертельное оружие»(третье). Сценарист – дебютант с опытом сочинения для пары третьеразрядных сериалов. В главной роли – никакая не экшен-стар, а подросший косолапый пацан из дурацких подростковых комедий 80-х, последние пару лет несколько натужно пытающийся доказать всем, что он вырос и стал серьёзным актёром(перед«Скоростью» у Киану – роли у Ван Сента, Копполы, Бертолуччи и Кеннета Браны в фильме по Шекспиру).
В главной женской роли – мало кому известная девчонка со смешной фамилией Буллок(ну да, за год до этого у неё была главная роль супротив Сталлоне в«Разрушителе», так кто ж этого«Разрушителя» смотрел?). Короче говоря, ничто не предвещало.
Поскольку примерно 90 процентов действия«Скорости» происходит на борту движущихся транспортных средств(лифт, автобус, метро), у режиссера появляется отличная возможность обставить весь фильм этакой бесконечной сценой погони. Так оно, в общем, и выходит, причём даже с некоторым избытком.
Де Бонт со сценаристом Юстом настолько от души нашпиговывают«Скорость» всеми возможными проблемами, которые могут случиться в дороге, что когда в третьем акте в неуправляемый поезд метро начинают передавать по рации, что путь не достроен, хочется уже взмолиться о пощаде, мол, всё, хватит, прекратите. Нет, ну правда – проблемы с водителем, повороты не туда, езда по встречке, пробки, провалы в дорожном полотне, рваные шины, утечка бензина, дети на пешеходном переходе, тётенька с коляской(за тётеньку с коляской вообще хочется кому-нибудь из авторов стукнуть, особенно в первый раз); всё это есть. И выстроено всё практически идеально – в плане ритма«Скорость» вообще эталон экшен-фильма, который хватает за горло с порога и не отпускает все свои сто тринадцать минут.
Самое прекрасное, что при внимательном рассмотрении в«Скорости» можно увидеть несколько совершенно удивительных моментов с точки зрения режиссуры. Ну, ладно, первое появление главных героев обставлено шедеврально – их машина в буквальном смысле слова влетает в кадр, не касаясь колесами земли; и про тех, кто на такой машине прибыл сразу понятно ну практически всё. Но и есть и периодические странности, которые не объяснишь. Например, посредине фильма вдруг бац! – и не повторяющийся больше ни разу за фильм план лица Буллок, который выглядит натуральной цитатой из какого-то неизвестного аниме.
Или эпизод в рабочем коридоре при переходе из наземного мира в подземный – там всё сделано вдруг в совершенно джей-джей-абрамсовской манере, с постоянно бликующими прямо в камеру лампами, и эти блики натурально съедают очертания фигур и черты лица; какой-то будто ангельский свет получается. Может, Де Бонт таким образом хитро намекает, что все на самом деле погибли, и финальный поворот с метро уже чистая фантазия? Это было бы круто.
Де Бонт, впрочем, далеко не единственный, кто работает в«Скорости» на износ. Хоппер демонически хохочет, раскачанный Ривз на редкость убедительно играет добродушного дуболома, который привык работать исключительно мышцами при чужих мозгах(у него первый же выход – с жвачкой во рту и предельно идиотской шуткой про заложников, тупейшая совсем), Буллок смешно верещит и отлично изображает такую симпатичную взбалмошную балбеску.
Но самое смешное в«Скорости», наверное, вот что – что её феноменальный успех практически никому из участников так и не вышло повторить. Ну, Буллок разве что на её волне успешно выбилась в главные кино-милашки Америки; а у остальных всё было далеко не так однозначно.
Де Бонту периодически подбрасывали что-то лакомое(ну, там, вторая«Лара Крофт»), но, кажется, он до сих пор отбывает повинность за грандиозный провал 130-миллионной второй«Скорости». Сценарист Юст сочинил ещё пару боевичков с Кристианом Слэйтером(«Сломанную стрелу» Джона Ву и весьма симпатичный«Ливень») и благополучно вернулся в телевизор.
У Киану, конечно, периодически случались всплески в виде«Адвоката дьявола» и, понятно,«Матрицы» — но в основном он потратил остаток 90-х и добрую половину нулевых на кучу невнятного кино(«Цепная реакция»,«Прогулка в облаках»,«Игроки на замену»,«Наблюдатель»). Даже Билли Айдол, сочинивший для«Скорости» отличную заглавную песню, после фильма замолчал чуть ли не на десяток лет(камео в«Певце на свадьбе» милое, но не в счёт). Короче говоря, с какой стороны не посмотри,«Скорость» выглядит такой штукой, которая случается у всех только раз в жизни.
«Скорость». Инфо:
Оригинальное название: Speed
Год выпуска: 1994
Страна: США
Продолжительность – 113 мин
Режиссер: Ян Де Бонт
В ролях: Киану Ривз, Сандра Буллок, Деннис Хоппер, Джефф Дэниелс, Джо Мортон
к своему стыду не смотрела этот фильм. на выходных устрою пересмотр)
Из страренького любимый и вечный фильм «The Game» с Дугласом!
А по саудтрекам — тема классная! Мне очень нравится музыка из нашего фильма Инди — Nino Katamadze — прям дрожь по телу-сразу вспоминаю сюжет-страсть-любовь-драма) ух!)
Надо заводить метку «Фильмы с клёвыми песнями» )) А Били Айдол действительно после этой ничего мощного не сочинил??
не, у него следующая пластинка была только в 2005-м году. но клёвая :)
http://www.newslab.ru/review/160357
а про песни из саундтреков кстати хорошая идея :) полно же примеров отличных песен с саундтреков дрянных фильмов
да, пожалуй! песня из фильма есть, а фильма нет)))
к своему стыду не смотрела этот фильм. на выходных устрою пересмотр)
Из страренького любимый и вечный фильм «The Game» с Дугласом!
А по саудтрекам — тема классная! Мне очень нравится музыка из нашего фильма Инди — Nino Katamadze — прям дрожь по телу-сразу вспоминаю сюжет-страсть-любовь-драма) ух!)
Волею случая Nino Katamadze у нас тоже есть :)
http://krskdaily.ru/2011/04/nino/
Да, фильм конечно крутой, но чтоб он был круче Адвоката дьявола, а тем-более Матрицы! Ну уж нет )
круче может быть и не круче, но равно крутости точно :)
мне кажется не стоит выделять крутой-ни крутой — это уже классика)