В театре порой случаются такие казусы и приколы — нарочно не придумаешь. Вот лишь некоторые из них, порадуемся вместе.
Иногда артист забудет текст, и партнеры его дружно выручают (а куда им деваться, зритель-то смотрит!). Помню, какое замешательство однажды было на лице у актрисы Светланы Ильиной в спектакле Красноярского театра им. Пушкина «Таланты и поклонники» (увы, безвременно сошедшем со сцены).
В самом начале спектакля ее героиня Домна Пантелеевна, обращаясь к гостю, произносит реплику: «А, Прокофьич, здравствуй!» На что ее партнер Василий Решетников (Нароков) должен был ответить: «Здравствуй, Прокофьевна!» После чего у Островского следует такой диалог:
— Я не Прокофьевна, я Пантелевна, что ты!
— И я не Прокофьич, а Мартын Прокофьич.
— Ах, извините, господин артист!
— Коли хотите быть со мной на «ты», так зовите просто Мартыном; все-таки приличнее. А что такое «Прокофьич»! Вульгарно, мадам, очень вульгарно!
И что вы думаете? Решетников неожиданно отвечает: «Здравствуй, Пантелеевна!» После секундной паузы Ильина выкрутилась: «Правильно, батюшка, Пантелеевна я, ты не ошибся». Дальше опомнившийся Решетников сам спасал положение: «А я не Прокофьич, а Мартын Прокофьич»» — и далее по тексту. Все бы ничего, но темп в спектакле потом выстраивался еще минут пятнадцать, если не больше.
Но это что! Однажды во время спектакля «Дом, где разбиваются сердца» в том же театре им. Пушкина один артист, не буду называть его имя, просто проспал свой выход. Что творилось в это время на сцене, описанию не поддается – артисты общими усилиями что-то сочиняли, пытаясь обойти отсутствие своего партнера на сцене. И невозможно даже представить, что они в эти мучительные минуты испытывали, потому что в тот момент никто не знал, что вообще случилось.
А иногда и зрители «дают прикурить». В театре есть негласный запрет: друзьям и родным на первых трех рядах сидеть нельзя, потому что артистов это порой сбивает. А как быть, если спектакль на малой сцене? Актриса Наталья Горячева рассказывает, как однажды на антрепризном спектакле «Пришел мужчина к женщине» ее мама так расчувствовалась, что вдруг обратилась к ней: «Не плачь, Наташа, что ж ты так расстраиваешься, все наладится!» Как вспоминает Наталья, она не помнит, как и доиграли до финала, это был шок. Она просто впала в ступор. К счастью, дальше шел текст актера Сергея Селеменева, он играл и за себя, и за партнершу.
Если вы сталкиваетесь с таким в театре (наверняка сталкиваетесь!) – делитесь, не жадничайте. А под занавес – казус из ЖЖ актера, режиссера и драматурга Николая Коляды. В фойе своего «Коляда-театра» в Екатеринбурге он нашел игрушку. Приглядитесь, кто указан продавцом на лейбле… Вот уж точно, нарочно не придумаешь.
Не без казуса
Обсуждение