Радостная новость из Сочи — Гран-при федерального фестиваля«Театральный Олимп» получил Красноярский театр юного зрителя! Награда досталась театру за спектакль «Собаки-якудза» в постановке Тимура Насирова. Главный приз фестиваля — статуэтка в форме театральной колонны, символизирующая одну из 88 колонн Зимнего театра в Сочи, на которой традиционные театральные маски с фрагментом изящной драпировки театрального занавеса соединены с эмблемой с логотипом фестиваля.
«Собаки-якудза»
В афише ТЮЗа этот спектакль на сегодняшний день — самый востребованный на фестивалях. И отмеченный уже не одной наградой. Забавный факт: в ТЮЗе, где я редактирую газету«Третий звонок», мне попеняли, что четыре номера подряд на первую полосу(где у нас публикуются новости) выносилось фото «Собак-якудза». Говорю абсолютно искренне – произошло это непредумышленно. Что поделать, если именно«Собаки» постоянно заставляют о себе говорить?
Судите сами. Еще в прошлом сезоне постановка была отмечена несколькими наградами — на краевом фестивале«Театральная весна»(за пластическое решение — Александр Бухонов и за лучшие роли — Алексей Алексеев и Савва Ревич) и международном фестивале «Ново-Сибирский транзит» в Новосибирске(спецпремия«Новация»).
В нынешнем сезоне спектакль получил приглашение сразу на четыре фестиваля. В сентябре«Собаки» побывали в Рязани и Владимире(на фестивалях«У золотых ворот» и«На пороге юности»). В марте приняли участие в национальном театральном фестивале«Золотая маска» в Москве. Пусть во внеконкурсной программе«Маска плюс». Но это первая поездка Красноярского ТЮЗа на самый престижный отечественный фестиваль – и, будем надеяться, не последняя.
«Собаки-якудза»
И, наконец, в июне «Собаки-якудза» показались в Сочи на«Театральном Олимпе». Где также были представлены спектакли Краснодарского и Омского музыкальных театров, Волгоградского ТЮЗа, Ульяновского драматического театра, Белгородского академического драматического театра, Пермского театра«У моста» и четырех театров Забайкалья. Конкуренция приличная и тем приятнее награда. Тем более, что театр также получил еще один диплом: от жюри, оценивавшего театральный менеджмент — за прорыв. И это тоже очень важная оценка для ТЮЗа за те достижения, которых он добился в последние два сезона, распрощавшись со своим горе-худруком Андреем Няньчуком.
«Собаки-якудза»
Да, забыла упомянуть, после показа спектакля состоялось его обсуждение, и там далеко не все мнения были благостные. Как сообщает сочинский сайт«Макс Портал», особенно негодовал руководитель пермского театра«У моста» Сергей Федотов:«Я этой пьесы не понял вообще, не понял сюжета. Во-первых, вы кричите, очень плохая дикция у многих. Вы стараетесь, вы упиваетесь, вы играете. Вы не думаете, что зрителям нужно донести историю. Зритель должен понять. Я ничего не понял. Сюжета в этой истории я не вижу. Когда я перестал понимать историю, я подумал, что пойму правила игры вашего театра. Я не понял и истории вашего сюжета, и истории вашей игры — кого вы играете? Научитесь слушать, у вас проблема в том, что вы думаете, что вы гениальны.
Масса штампов из фильмов, и очень плохих фильмов. И самое главное — этот спектакль вызывает агрессию. Полтора часа искал что-то — ну, с кошкой поцеловались, и что? Там нет ничего человеческого, там нет ничего доброго, а из этих фильмов взято самое отвратительное и мерзкое. Вы этот спектакль построили и по штампам плохого театра. Прожектора, агрессивная музыка, потом я понял, не хватало еще мотоциклов…».
Если учесть, что это мнение участника конкурса, то выглядит оно, как минимум, некорректно. А как максимум — на публичных обсуждениях такие высказывания со стороны конкурсантов вообще недопустимы. Ну что ж, пермякам достался утешительный приз зрительских симпатий — авторские фарфоровые шахматы.
На этой неделе ТЮЗ возвращается из Сочи, ждите свежих впечатлений.
От всей души поздравляю и ТЮЗ, и тюзян с победой! Ребята, так держать!!! Как все же окрыляют не только победы, но даже само участие в таких проектах!
Спасибо за ссылку на сочинский портал: ознакомившись там с программой фестиваля, осталось только позавидовать белой завистью сочинцам — http://maks-portal.ru/gorod/zametka/21-29-iyunya-festival-teatralnyi-olimp. Это ж какой подарок сочинским театралам сделали организаторы феста: открытые, доступные лекции о театре ведущих театральных критиков и преподавателей страны на самые животрепещущие темы! «Зачем городу театр?», «Как стать театральным зрителем?», «Современность и история превращения театральных смыслов» — за простотой заявленных тем скрыты самые острые проблемы современных отношений зрителя и театра… Хочется всеми силами души верить в то, что для нашего сибирского зрителя тоже кто-либо сможет организовать подобное. Хотя бы надеяться на такое чудо…
Вы не подбрасывайте артистам такие рецепты, а то вдруг у кого-то с чувством юмора не все гладко ) А если серьезно — одним достойным спектаклем репертуар не сделаешь, впереди вагон работы. К счастью, в этом сезоне в театре пошло неплохое обновление. 7 июля — сдача спектакля «Наташина мечта», стоит посмотреть.
Я очень рада за этот спектакль. Сама его очень ценю. Хочется еще чего-нибудь в таком же духе. Как там Тимур Насиров, собирается ставить «451 градус по Фаренгейту»? Мне помнится, что вроде бы хотел…
Я поздравляю театр, но мысленно согласна с комментариями пермского режиссера. Именно такие мысли были у меня, когда я выходила со спектакля. О чем он? Где мораль?
Фильм Пес-призрак Джармуша уже все сказал на этот счет, а хорошая сценография, режиссура и игра актеров — увы, не все, что нужно для хорошего спектакля.
А что это меняет? Какое отношение его пребывание на этом посту (на тот момент уже чисто формальное) имеет к успеху спектакля? Абсолютно никакого. И об этом уже было столько высказано, что нет смысла возвращаться. Справедливо было бы вспоминать о его пребывании в должности, если бы он инициировал постановку. Но это не так.
Я не возвращаюсь, я смотрю вперед. А есть ли там что-то дальше? Пока, как известно, есть лишь несколько очень вялых премьер. Ну и с «Собаками» можно съездить куда-нибудь на Восток.. в Благовещенск или Хобаровск и получить там «Театрального кита».
Рита, как Вы думаете, можно за два сезона (полтора из которых прошли в борьбе с вышеупомянутым Вами экс-худруком) хотя бы выровнять положение дел в театре? Так не бывает :) И не стоит утрировать — «Собаки» ездили не только на небольшие фестивали, но и на «Золотую маску», пусть и вне конкурса (в эту внеконкурсную программу еще надо суметь попасть). Разумеется, один спектакль репертуара не делает, нужно развиваться дальше и не останавливаться на достигнутом. Но это вопрос времени, терпения и сил. И еще театру необходим настоящий худрук. Посмотрим, что принесет новый сезон, у меня на этот счет оптимистичные ожидания.
Елена, ТЮЗу нужен не только настоящий худ.рук, но и много чего еще настоящего.
Может, и повел себя пермский режиссер аморально и не этично, но как профессионал он оказался прав.
То, что театру нужно еще много чего, помимо худрука — кто ж спорит! ) А вот насчет того, что «как профессионал он оказался прав» — аргументируйте, пожалуйста, более подробно. Для меня его высказывания вовсе не столь однозначны.
«Я этой пьесы не понял вообще, не понял сюжета». Многие ли понимали пьесу после первого просмотра? И, наверное, нехорошо после ссылаться на то, что смотрящий был глуп /слеп и не внемлет / «сам дурак».
«Я не понял «правил игры».. это в продолжение первого. Нелепо было бы играть собачек. Но образы пограничны и в спектакле они на стыке всего сразу: собак / людей (бандитов / бродяг / маргиналов / фланеров). Социализирующийся подросток, интересно, норму какого поведения из предложенного, должен усваивать, глядя?
«Масса штампов». Да. Бензопила, снежок в финале, драки, диалоги. Штампы в содержании пьесы, штампы в содержании спектакля. Американский боевик.
«Вызывает агрессию». Можно апеллировать к тому, что каждый выбирает по себе. Но я, никогда не разделяя идей об агрессии, со спектакля ни раз выходила с мыслью о том, что мочивший всех очень прав и хорошо бы обзавестись катаной/ружьем/базукой для того, чтобы общество тебя понимало лучше. Сочувствия в спектакле нет. Как и смысла. Проблема выбора? Проблема выбрать: расчистить жизненное пространство от мешающих тебе жить комфортно / уйти самому. Хорош выбор! )) «Кто-нибудь из этих «личностей» пытался СТРОИТЬ, а не ломать?
В чем пермский режиссер и зарылся, так это в думах о том, кто гениален – здесь проблемы нет. Видимо, это он о себе и своих внутренних психологических проблемах. Не существенно.
Господа, театр- это не педагогическая трибуна, у искусства нет задачи воспитывать, это дополнительная функция. Театр – зеркало, спектакль «Собаки..» не отвечает на вопросы, а задает их, стимулируя желание увидеть другую сторону жизни, подумать и найти ответ самому. А современная форма понятнее и ближе молодежи, которая стала, благодаря спектаклю, ходить в театр.
От всей души поздравляю и ТЮЗ, и тюзян с победой! Ребята, так держать!!! Как все же окрыляют не только победы, но даже само участие в таких проектах!
Спасибо за ссылку на сочинский портал: ознакомившись там с программой фестиваля, осталось только позавидовать белой завистью сочинцам — http://maks-portal.ru/gorod/zametka/21-29-iyunya-festival-teatralnyi-olimp. Это ж какой подарок сочинским театралам сделали организаторы феста: открытые, доступные лекции о театре ведущих театральных критиков и преподавателей страны на самые животрепещущие темы! «Зачем городу театр?», «Как стать театральным зрителем?», «Современность и история превращения театральных смыслов» — за простотой заявленных тем скрыты самые острые проблемы современных отношений зрителя и театра… Хочется всеми силами души верить в то, что для нашего сибирского зрителя тоже кто-либо сможет организовать подобное. Хотя бы надеяться на такое чудо…
а я вот думаю, если б Няньчука четвертовали, то ТЮЗ и золотую маску бы выиграл!
Да? ;-)
Вы не подбрасывайте артистам такие рецепты, а то вдруг у кого-то с чувством юмора не все гладко ) А если серьезно — одним достойным спектаклем репертуар не сделаешь, впереди вагон работы. К счастью, в этом сезоне в театре пошло неплохое обновление. 7 июля — сдача спектакля «Наташина мечта», стоит посмотреть.
От всего сердца поздравляю ! так держать!
очень приятное событие!!!
Поздравляю! Молодцы!!!
Поздравляю! Новых побед!
Я очень рада за этот спектакль. Сама его очень ценю. Хочется еще чего-нибудь в таком же духе. Как там Тимур Насиров, собирается ставить «451 градус по Фаренгейту»? Мне помнится, что вроде бы хотел…
Премьера осенью, именно «Фаренгейтом» ТЮЗ откроет сезон :)
Я поздравляю театр, но мысленно согласна с комментариями пермского режиссера. Именно такие мысли были у меня, когда я выходила со спектакля. О чем он? Где мораль?
Фильм Пес-призрак Джармуша уже все сказал на этот счет, а хорошая сценография, режиссура и игра актеров — увы, не все, что нужно для хорошего спектакля.
Про мораль этого спектакля столько копий сломано было на Ньюслабе…
Со всех сторон рассмотрели. )))
Пермскому режисёру покоя не даёт чужой успех. Это факт!
А хорошая игра актёров и есть успех спектакля .
Все прочее, от лукавого…..
не даёт покоя
такой награды не хватало ТЮЗУ чтобы замахнуться на новые вершины. Давайте не останавливайтесь а то Пушкин уже устал без конкуренции.
Справедливости ради хотелось бы отметить, что спектакль этот увидел свет еще при А.А. Няньчуке.
Поздравляю радостных.
Справедливости ради надо отметить, что спектакль этот увидел свет вопреки воле и желанию А.А. Няньчука. Так что не стоит искажать факты.
Елена, для меня «увидел свет» означает был сдан и выпущен на сцену. В ноябре 2009 А.А. был еще на посту.
А что это меняет? Какое отношение его пребывание на этом посту (на тот момент уже чисто формальное) имеет к успеху спектакля? Абсолютно никакого. И об этом уже было столько высказано, что нет смысла возвращаться. Справедливо было бы вспоминать о его пребывании в должности, если бы он инициировал постановку. Но это не так.
Я не возвращаюсь, я смотрю вперед. А есть ли там что-то дальше? Пока, как известно, есть лишь несколько очень вялых премьер. Ну и с «Собаками» можно съездить куда-нибудь на Восток.. в Благовещенск или Хобаровск и получить там «Театрального кита».
Рита, как Вы думаете, можно за два сезона (полтора из которых прошли в борьбе с вышеупомянутым Вами экс-худруком) хотя бы выровнять положение дел в театре? Так не бывает :) И не стоит утрировать — «Собаки» ездили не только на небольшие фестивали, но и на «Золотую маску», пусть и вне конкурса (в эту внеконкурсную программу еще надо суметь попасть). Разумеется, один спектакль репертуара не делает, нужно развиваться дальше и не останавливаться на достигнутом. Но это вопрос времени, терпения и сил. И еще театру необходим настоящий худрук. Посмотрим, что принесет новый сезон, у меня на этот счет оптимистичные ожидания.
Елена, ТЮЗу нужен не только настоящий худ.рук, но и много чего еще настоящего.
Может, и повел себя пермский режиссер аморально и не этично, но как профессионал он оказался прав.
То, что театру нужно еще много чего, помимо худрука — кто ж спорит! ) А вот насчет того, что «как профессионал он оказался прав» — аргументируйте, пожалуйста, более подробно. Для меня его высказывания вовсе не столь однозначны.
«Я этой пьесы не понял вообще, не понял сюжета». Многие ли понимали пьесу после первого просмотра? И, наверное, нехорошо после ссылаться на то, что смотрящий был глуп /слеп и не внемлет / «сам дурак».
«Я не понял «правил игры».. это в продолжение первого. Нелепо было бы играть собачек. Но образы пограничны и в спектакле они на стыке всего сразу: собак / людей (бандитов / бродяг / маргиналов / фланеров). Социализирующийся подросток, интересно, норму какого поведения из предложенного, должен усваивать, глядя?
«Масса штампов». Да. Бензопила, снежок в финале, драки, диалоги. Штампы в содержании пьесы, штампы в содержании спектакля. Американский боевик.
«Вызывает агрессию». Можно апеллировать к тому, что каждый выбирает по себе. Но я, никогда не разделяя идей об агрессии, со спектакля ни раз выходила с мыслью о том, что мочивший всех очень прав и хорошо бы обзавестись катаной/ружьем/базукой для того, чтобы общество тебя понимало лучше. Сочувствия в спектакле нет. Как и смысла. Проблема выбора? Проблема выбрать: расчистить жизненное пространство от мешающих тебе жить комфортно / уйти самому. Хорош выбор! )) «Кто-нибудь из этих «личностей» пытался СТРОИТЬ, а не ломать?
В чем пермский режиссер и зарылся, так это в думах о том, кто гениален – здесь проблемы нет. Видимо, это он о себе и своих внутренних психологических проблемах. Не существенно.
Господа, театр- это не педагогическая трибуна, у искусства нет задачи воспитывать, это дополнительная функция. Театр – зеркало, спектакль «Собаки..» не отвечает на вопросы, а задает их, стимулируя желание увидеть другую сторону жизни, подумать и найти ответ самому. А современная форма понятнее и ближе молодежи, которая стала, благодаря спектаклю, ходить в театр.