«Норильские сезоны» — 2011

С 10 по 26 июня Фонд Михаила Прохорова представляет в Красноярском крае театральный фестиваль «Норильские сезоны». Известные российские и зарубежные театральные коллективы продолжат традиции фестиваля – в программе современные спектакли, демонстрирующие разные направления театрального искусства: от инновационных постановок до переосмысления классики.

Дань танца искусству футбола

Заметки о спектаклях «Норильских сезонов» читайте на Krsk Daily. Ниже подробная программа.

«Дань танца искусству футбола»

Спектакль «Йо Стромгрен Кампани» (Берген, Норвегия). Хореограф – Йо Стромгрен, композиторы – Флугшэдел, Йорген Кнудсен.
Где и когда: 10-11 июня, 18:00, Красноярский ТЮЗ.
Продолжительность: 55 минут.

Почему стоит посмотреть: Одна из самых активных в Норвегии независимых танцевально-театральных команд «Йо Стромгрен Кампани» создала спектакль, в котором соединила танец и футбол. С помощью практики современного танца спектакль исследует эстетику безумия спорта. Это одновременно и комментарий в отношении искусственного противостояния между «грубым спортом» и «изысканным искусством», и протест против гордыни и предубеждения позиции: футбол – для рабочего класса, а балет – для высшего общества. Спектакль выявляет сходство двух зрелищ, приносящих истинное удовольствие на телесном уровне. Премьера состоялась осенью 1997 года в Бергене. В 2009 году вышла обновленная версия спектакля с новым составом исполнителей.

«Dreams of the Lost Road» ( «Сны потерянной дороги»)

Dreams of the Lost Road

Синтетическое шоу, концерт-перформанс (feat. этно-хаос группа «Даха Браха»).
Режиссер – Владислав Троицкий, музыка – «Даха Браха».
Где и когда: 12-13 июня, 22:00, Красноярский музейный центр.
Продолжительность: 50 минут.

Почему стоит посмотреть: Веселая домашняя суета, мистическая строгость картин всевозможных стилей и направлений, создаваемых как при помощи живописи, арт-объектов, фотографий, актерской игры, масок и декораций, так и при помощи визуального видео и лазерного ряда с эффектом 3D.

Горькая суровость уходящих на войну мужей и безмерность одиночества остающихся жен, завораживающая разнузданность танцующих пар, словно замкнутых навеки в своем собственном мире и обреченных на один, вечно тянущийся вальс. Торжественно выспренние вокализы «Дахи Брахи» — иронические и в то же время отдающие чем-то потусторонним, устремляясь в ту Высь, которой нет имени земного — умиротворяюще трогательные колыбельные, словно подслушанные в какой-то сказке, где-то в безвременье, которыми, кажется, сама Тишина баюкает все смятенные души, летающие гоголевские кресты и явление его самого во внезапно перевоплощающихся актерах, принимающих не только внешний облик великого мистика, но и дух его — это шоу само по себе один невероятно прекрасный, незабываемый сон.

«Почти спектакль, Почти по Пиранделло, или Танец смерти – реанимация»

Почти спектакль, почти по Пиранделло, или танец смерти – реанимация

Центр современного искусства ДАХ (Украина). По новеллам Луиджи Пиранделло. Режиссер-постановщик, сценография – Владислав Троицкий.
Где и когда: 14-15 июня, 19:00, Красноярский ТЮЗ, малая сцена.
Продолжительность: 1 час.

Почему стоит посмотреть: Спектакль-коллаж, ключевым словом к сбору частей которого является «почти». Почти по Пиранделло — потому что спектакль соткан не столько из новелл всемирно известного итальянского драматурга и прозаика Луиджи Пиранделло, сколько из душевных откликов, идущих от многочисленных персонажей его текстов. Незаконченность и эскизность — принципы его построения.

Сыном хаоса называли Луиджи Пиранделло не только потому, что он родился на окраине леса с названием Кавуз (хаос). Мир его произведений — это состояние перехода, часто между жизнью и смертью, свидетельство кризиса сознания человека ХХ века. Реальность мира сплетается в абсурдные комбинации из осколков субъективных переживаний. Логика теряет смысл там, где есть параллельность существования. В этом призрачном мире иллюзий каждый одинок и отчужден в своем горе, где в большинстве своем только смерть является мерилом свободы. По Пиранделло только предельное горе и страдание способны вернуть человека к человеку, увидеть себя в другом.

Режиссер Троицкий отмечает соединение мира распада, которым наполнены произведения Пиранделло, энергетических потоков мистицизма, черного юмора и женского эротизма. А также надеждой, что Танец смерти, как второе название спектакля, и потенциальная возможность современной эры перехода трансформируются магией театра в это неприметное, но всесильное «почти». Актеры излучают очаровательную детскую непосредственность присущую героям Пиранделло. А зрителю словно удается подсмотреть сцены той жизни, что рождается на их глазах здесь и сейчас — они смешные и трогательные, наивные и величественные, карнавальные и пронзительные.

Жизнь и смерть. Все и ничего. Но где кончается одно и начинается другое? Мир одиночества и грез, мир боли и светлой надежды – мир Пиранделло непредсказуем, как сама жизнь…

«Атлас»

Атлас

Театр «Сильфо» (Испания). Постановка и пьеса – Фабрицио Азара. Для детей от 3 до 10 лет.
Где и когда: 18-19 июня, 12:00, Красноярский ТЮЗ; 16 июня, 12:00, Ачинский районный дом культуры; 17 июня, 10:00, Железногорский театр оперетты.
Продолжительность: 55 минут.

Почему стоит посмотреть: «Атлас» — спектакль, где жанры перемешиваются, чтобы слиться в один – визуальный. В нем Театр «Сильфо» продолжает свое направление в сценографии, используя старинные, уже побывавшие в использовании вещи и материалы.

Профессор и Профессорша только что вернулись из путешествия на Луну и готовятся рассказать об этом невероятном опыте публике. Но разговор прерывается, когда они замечают, что в центре сцены стоит платяной шкаф. Шкаф пуст, но в нем прячется секрет: это шкаф-путешественник. Войдя в него, можно попасть в любое желаемое место мира. Он прячет в себе весь мир предметов, которые актеры используют для воссоздания атмосферы того или иного момента путешествия: из шкафа появляются дикие звери, экзотические цветы и растения и многие другие вещи, которые возникают и исчезают, давая жизнь визуальному представлению, богатому на сюрпризы.

Фото взяты с сайта фонда Михаила Прохорова.

Обсуждение


Похожие записи