Взлеты и падения: История Дьюи Кокса – Хорошие фильмы

О чём15-летний Дьюи Кокс (Рейли), простой деревенский парень, выигрывает со своей группой конкурс талантов в школе — но папа считает, что из него ни черта не получится, особенно в свете того, что в детстве Дьюи во время игры случайно разрубил мачете своего брата, вундеркинда и умницу. Обиженный таким отношением, Дьюи сбегает из дома вместе со своей первой поклонницей (Уиг) — которая немедленно становится его первой женой — чтобы прославиться.

Правда, судьба даёт ему только возможность поработать уборщиком в клубе, где каждый вечер отрываются чёрные под музыку крутой черной группы Бобби Шэда (Робинсон). Однажды Шэд оказывается не способен выступить, но, поскольку чёрным нужно под что-то «эротически танцевать», как выражается менеджер клуба, Дьюи, разучивший за время работы все песни Шэда, готов его заменить. Так начинается долгий и трудный путь к славе.

Подробности: Под патронажем Джадда Апатова (который тут, кстати, один из сценаристов), Джейк Касдан, сынишка знаменитого Лоуренса Касдана, сделал во «Взлетах и падениях» практически образцовую пародию на биографический фильм о каком-нибудь музыканте. Причём независимо от стиля – гениальным образом Дьюи Кокс является одновременно Элвисом, Бобом Диланом, Джонни Кэшем, Джимом Моррисоном, Брайаном Уилсоном, Рэем Чарльзом, Стиви Уандером и ещё целой кучей чисто американских музыкальных героев… Это отдельная радость для меломанов – узнавать, с кого конкретно срисован Дьюи в данном конкретном периоде творчества.

Причем Апатов с Касданом отлично знают историю рок-музыки и намекают на реальных певцов порой совсем уж полунамёками — скажем, когда Дьюи первый раз приходит записываться в студию, он там играет ту же песню, что и Элвис во время своей первой студийной сессии, к точно такому же неудовольствию продюсера. Но если про песню не знать — можно и не заметить; мы, например, так и не догнали, с кого конкретно был срисован диско-период, в котором Дью заделался ведущим дурацкого телешоу. (Википедия подсказывает, что это был некто Глен Кэмпбелл – ну, ок).

При этом пародия у Апатова и Касдана идёт сразу в нескольких направлениях. Они не только подкалывают типичные сюжеты из жизни рок-звёзд (отдельной красной нитью идёт история о взаимоотношении Дьюи с наркотиками; есть ещё множество единичных шуток, типа когда у Дьюи начинается «темный период», который обязательно должен быть у всех рок-звезд, он в какой-то момент отстраненно замечает в воздух «Блять, чё-то какой тёмный период»), но и конвенции самого жанра музыкальной биографии. Например, их привычку заставлять звезду играть артиста в не очень подходящих для своего собственного возраста временах – когда на экране появляется якобы 15-летний Дьюи, у него сразу рожа Джона Си Рейли, как есть, и его все постоянно переспрашивают «Чувак, тебе точно 15?»

Отдельная история — это присутствие других знаменитых музыкантов, с которыми Дьюи пересекается; их тут непременно называют полными именами в самый неподходящий момент. Выглядит это так — стоит в сторонке какой-нибудь ничем не примечательный человек, а героиня, проходя мимо, вдруг, заканчивая фразу, говорит ему: «Правда же, Джерри Гарсия из Grateful Dead?» Больше Джерри Гарсия, понятно, не появляется. Таким же образом обставлены встреча с The Beatles (разумеется, в Индии, куда они, как и Дьюи, приехали постигать медитацию) — разговаривая с ними, Дьюи все время говорит «Джордж Харрисон из The Beatles», «Пол МакКартни из The Beatles», и т д. Встреча эта, кстати, абсолютно феерична. Ну, и отдельного упоминания заслуживает минутный выход Джека Уайта в роли Элвиса — это можно в зал славы мировой комедии вносить прямо сейчас.

Немаловажный момент — поскольку это музыкальный фильм, Дьюи ещё и поёт. Музыкальные пародии на соответствующих исполнителей тут тоже абсолютно в точку – настолько, что когда у Дьюи появляется первый настоящий хит, песня и правда реальнот цепляющая и пробивная. И авторы в каждой ипостаси (в Элвисовской, в дилановской, в любой) попадают в музыкальный материал на сто процентов; их пародии одновременно и пародии, и признания в любви соответствующей музыкальной форме. На этом фронте тоже хватает отличных шуток, кстати – есть, например, потрясающий кантри-дуэт, в котором каждая строчка грозит оказаться дико похабной, пока последние слова не меняют её смысл на совершенно невинный, или прекрасная отвлеченная виньетка, как Дьюи, подсев на кокаин, случайно изобретает панк-рок с опережением на двадцать лет.

Ну, а самое, наверное, главное – что даже со всем смехом, со всеми пародийными и безумными событиями в жизни Дьюи Апатову и Касдану удалось при этом сделать совершенно внятное человеческое кино, которое будет интересно и смешно смотреть и человеку, который не имеет ни малейшего понятия о всех прототипах Дьюи Кокса. Высокий пилотаж.

Оригинальное название: Walk Hard: The Dewey Cox Story

Страна: США
Год: 2007
Продолжительность: 96 мин

Режиссер – Джейк Касдан
В ролях: Джон Си Рейли, Реймонд Дж Берри, Дженна Фишер, Кристен Уиг, Крейг Робинсон

Сергей Мезенов 22 марта 2012 г.

Обсуждение

  1. да, кино норм

    Ответить
  2. А оно не из серии «Почти знаменит»? Поют видно много)

    Ответить
  3. Аноним 25.12.2013 03:16

    с момента, когда он брата разрубил, откровенно жалеешь, что не взял в аптеке лечебной травы.) можно, в принципе, и шампусом заменить.)

    Ответить
×

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи