Событие, на мой взгляд, заслуживающее особого внимания театралов: 29 сентября молодая солистка Красноярской оперы Дарья Рябинко дебютирует в партии Кармен.
Солистка Красноярской оперы Дарья Рябинко
Для меццо-сопрано иметь в своем репертуаре эту партию – условие профессиональной состоятельности. Способна спеть Кармен – да не одну-две арии, а выдержать весь спектакль, где эта героиня почти не сходит со сцены, — считай, что вышла на новый профессиональный уровень. Дарья Рябинко еще во времена своего стажерства сразу привлекла к себе внимание слушателей – глубокий сильный голос, красивой окраски тембр, приятная внешность, природный артистизм и бесспорное сценическое обаяние. За четыре года работы в Красноярском оперном Дарья успешно спела немало серьезных партий, среди которых такие героини как Любаша и Лель из опер Н. Римского-Корсакова, Ольга из «Евгения Онегина» П. Чайковского и Кончаковна из «Князя Игоря» А. Бородина. Кармен станет для молодой певицы новым испытанием, которое, как хочется ей пожелать, она выдержит с честью.
Но что изумляет – абсолютное невнимание самого театра к одной из своих самых перспективных солисток. Ни на официальном сайте оперного, ни на его страницах в социальных сетях, ни в СМИ – нигде не прошло даже упоминание о столь ответственном и важном выступлении. Точно так же несколько лет назад лишь благодаря «сарафанному радио» я случайно узнала о дебюте в партии Кармен Анастасии Лепешинской – и очень рада, что мне довелось побывать на том спектакле. Сейчас Лепешинская работает в другом городе, время от времени приезжает петь в Красноярск – но только в филармонию, в родном театре она больше не востребована. Почти год прошел, как из Красноярского балета ушла его ведущая солистка Анна Оль – и вновь тишина, словно и не было у нас в труппе балерины, на которой держался почти весь балетный репертуар, публике о ее уходе даже не было объявлено. Что имеем – не ценим?..
Солистка Красноярской оперы Дарья Рябинко
Не секрет, что в региональных театрах проблема с нехваткой сильных оперных певцов еще серьезнее, чем с нехваткой солистов балета. Казалось бы, чего уж очевиднее: если появляются хорошие голоса – их надо беречь и всячески поддерживать. Заблаговременно, как это принято в лучших театрах, публиковать состав исполнителей на каждый спектакль – зрители везде идут не только и не столько на название, сколько на любимых артистов. Не стесняться привлекать к ним повышенное внимание – на них, на лучших своих исполнителей сознательно выстраивать репертуар. Дарья Рябинко за свою пока еще небольшую сценическую карьеру уже успела стать лауреатом нескольких конкурсов, в том числе и всероссийских, у нее приличный оперный и концертный репертуар. Не удивлюсь, если пройдет еще совсем немного времени, и в наш театр она будет лишь иногда приезжать выступать по приглашению. В лучшем случае…
Несомненно — на сайте оперного театра должна быть афиша с именами исполнителей. Я несколько раз смотрела оперу Кармен и с удовольствием посмотрела бы ее с Дарьей Рябинко в главной партии. Иногда хочется пересмотреть тот или иной спектакль, но останавливает то, что неизвестно кто из солистов исполняет те или иные партии.
Лепешинская больше не солистка ТОБ? Вот это номер… неприятный сюрприз…
И Анна Оль — большая потеря.
Дауж, политика у руководства театра странная..
Даша-талантливая умница. Такие драгоценности надо беречь!