Министерство культуры Красноярского края озвучило афишу краевого фестиваля «Театральная весна – 2012». Жюри посмотрело 42 премьеры во всех профессиональных театрах – как краевых, так и в муниципальных. В фестивальную афишу вошло 17 спектаклей.
Краевой фестиваль «Театральная весна — 2012»
«Театральная весна» откроется 20 марта и завершится по традиции 27 марта, в Международный день театра. Его празднование и торжественное награждение лауреатов состоится в этом году в Красноярском ТЮЗе. Какие особенности у грядущего фестиваля?
Музыкальные театры
20 марта, 19:00
«Римские каникулы» (Красноярский театр оперы и балета).
21 марта, 19:00
«WWW.SILICON.NET» (Железногорский театр оперетты, на сцене Красноярского музыкального театра).
23 марта, 14:00
«Новые приключения Буратино» (Красноярский театр оперы и балета).
24 марта, 18:00
«Любовный напиток» (Красноярский театр оперы и балета).
25 марта, 17:00
«Безумная ночь, или Женитьба аптекаря» (Красноярский музыкальный театр).
В афише – две оперы, модерн-балет, мюзикл и музыкальная сказка. Что примечательно, ни Красноярский музыкальный театр, ни Железногорский театр оперетты не представили в этом творческом сезоне ни одной оперетты, которая, по оценкам жюри, могла бы войти в афишу фестиваля.
«Любовный напиток»
Зато, как ни странно, в нее попала опера «Любовный напиток», выпущенная в прошлом сезоне. По каким причинам театр оперы и балета не стал выставлять эту постановку год назад – личное дело театра. Но это никак не повод номинироваться в нынешнем сезоне. Посмотрим, каковы будут итоги фестиваля. Из балетных постановок в афише могла бы быть также представлена как «Гусарская баллада», так и «Тщетная предосторожность». Но, увы, большая часть балетной труппы все еще на гастролях в Англии…
Драматические театры
21 марта, 19:00
«Квадратура круга» В. Катаев (Канский драмтеатр, на сцене ТЮЗа).
23 марта, 19:00
«Полоумный Журден» М. Булгаков (Ачинский драмтеатр, на сцене ТЮЗа).
24 марта, 18:00
«Наташина мечта» Я. Пулинович (Красноярский ТЮЗ).
25 марта, 11:00
«Конек-горбунок» П. Ершов (Красноярский драмтеатр им. А.С. Пушкина, камерная сцена).
25 марта, 18:00
«Таланты и поклонники» А. Островский (Минусинский драмтеатр, на сцене ТЮЗа).
26 марта, 18:30
«Утиная охота» А. Вампилов (Норильский заполярный театр драмы им. В. Маяковского, на сцене театра оперы и балета).
«Таланты и поклонники»
Плюс два драматических спектакля-гостя. Это «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло (Хакасский национальный драматический театр им. А.М. Топанова, на сцене ТЮЗа) и «Свои люди» А. Островский (антреприза с артистами Московского театра им. Вл. Маяковского, в театре оперы и балета). Оба можно будет увидеть 22 марта, в 19:00.
В драматической афише уверенно задают тон молодые, но уже неплохо зарекомендовавшие себя режиссеры – Павел Зобнин ( «Таланты и поклонники»), Павел Южаков ( «Квадратура круга»), Егор Чернышов ( «Утиная охота»), у Романа Феодори сразу две постановки – «Наташина мечта» и «Полоумный Журден». У театра им. Пушкина прошлый сезон был непростой, в грядущей «Театральной весне» он представлен только сказкой в постановке Олега Рыбкина. Зато эта сказка явно претендует на лучший детский спектакль сезона.
«Конек-Горбунок»
Есть в драматической афише одна неприятная странность – в ней почему-то совершенно отсутствуют (если не считать сказки пушкинцев) спектакли малой формы. Причем жюри их даже не рассматривало, хотя только в красноярских театрах вышли две достойные премьеры – «Ипотека и Вера, мать ее» Е. Черлака (режиссер Семен Александровский) и «Иллюзии» И. Вырыпаева (режиссер Александр Хухлин). Что это, случайное упущение или небрежность учредителей?
Кукольные театры
22 марта, 11:00
«Каштанка» А. Чехов (Красноярский краевой театр кукол).
23 марта, 14:00
«Богатырь Нюргун и светлоликая Туярыма» (Железногорский театр кукол «Золотой ключик», на сцене Красноярского театр кукол).
«Каштанка»
«Каштанка» — первый спектакль Владимира Гусарова, выпущенный им после прихода на должность главного режиссера Красноярского театра кукол. Премьера спектакля с ноября прошлого года не раз откладывалась, посмотрим, что получилось. Железногорцы обратились к якутскому героическому эпосу, что уже само по себе интересно.
Муниципальные драмтеатры
24 марта, 18:00
«Три сказки о смерти» Хельга Андерсон (Шарыповский драмтеатр, на малой сцене ТЮЗа).
25 марта, 18:00
«Игроки» Н. Гоголь (Муниципальный драмтеатр п. Мотыгино, на сцене Дома актера).
25 марта, 18:00
«Эскизы на планшете сцены» (Мим-театр «За двумя зайцами»).
26 марта, 19:00
«Silvia» А. Герни (Муниципальный драмтеатр «Поиск» г. Лесосибирска, на сцене Дома актера).
О муниципальных постановках что-либо сказать затрудняюсь, увидеть их пока не довелось. И, к сожалению, не удастся – фестивальная афиша вновь составлена так, что эти спектакли идут одновременно с постановками краевых театров. Ладно бы, красноярских, которые можно спокойно посмотреть в любое другое время. Но ставить работы муниципалов в одни часы со спектаклями минусинцев или норильчан – это значит, что городские театры останутся без внимания прессы. Что мешало показать их спектакли в дневное время? Неужели организаторы опасаются, что иначе маленькие театры не соберут камерные залы ТЮЗа и Дома актера? Сомневаюсь. На фестивале «Ново-Сибирский транзит» спектакли идут по два-три раза на протяжении всех десяти дней программы. При полных аншлагах. Вопрос исключительно к организации.
Какую халтуру привезли москвичи… Я ушла в антракте, не вынесла этой зеленой скуки.. Все кривляются и орут, тупо «играют» текст.. Я шла на Спиваковского. Разочарована страшно.
Мне кажется. что это просто неуважение к фестивалю.
Спиваковского недавно видела в роли Мелузова в «Талантах и поклонниках» Карбаускиса, очень приличная работа. Здесь же — антреприза самого худшего пошиба. Но это вообще вопрос к организаторам: зачем включать антрепризные спектакли в фестиваль (не только привозные, у местной антрепризы был свой конкурс)? Критерии размылись, статусность нивелируется.
Посмотрела три фестивальных спектакля. Мои впечатления распределяются пока так
1 место — Квадратура круга — Канск (весело, свежо, необычно)
2 место — Таланты и поклонники — Минусинск (очень интересно, но небезупречно)
3 место — Полоумный Журден — Ачинск (интересная режиссура, но слабые артисты)
Еще раз про московскую халтуру. Хоть и не в рамках фестиваля, но впечатление все то же…
Какое разочарование от спектакля и от Татьяны Васильевой было вчера — не высказать. Опять тупое кривлянье.
И я удивлена — неужели зрители у нас такие неразборчивые? Цветы, аплодисменты стоя… За что???
Зрители везде разборчивые. Но просто в провинции они вежливые, воспитанные. А проблема в том, что московскую халтуру учредители не должны пускать не то что на фестивали, а вообще в приличные места. Удивлена и тому, что не оказалось в афише вашего фестиваля «Ипотеки». Опять вопросы к учредителям. Только в крае у вас что-то начало поправляться в театрах. Все бы надо поддерживать!