Основатели «Радио Чё»: больше хорошей музыки

Международный дружеский музыкально-сюрпризно-образовательный проект «Радио (Ни)Чё» возвращается. Основатели проекта Сергей Мезенов и Александр Куражий, с одобрения Жени Полежаева, рассказывают в чем соль и перец этих музыкальных вечеринок. Мы любим этот проект и приглашаем на ближайшее собрание — Красноярск, ул. 78 Добровольческой Бригады 1, 5 октября в 18:00.

Насколько далеко ушел проект от первоначального замысла? Идея трансформировалась с самого начала или, скорее, наоборот сразу оформилась именно такой?

Сергей: Совсем недалеко отошёл, на самом деле, практически вообще не отходил. Мы сразу как-то придумали этот формат «ставим хорошую музыку плюс немного болтаем про неё». Единственное, на практике стало понятно, что болтать нужно поменьше, а музыки всё-таки побольше.

Что действительно серьёзно поменялось, так это состав; мы начинали всё это вдвоём с Женькой Полежаевым, потом к нам присоединился Саша Куражий. Женя сейчас в Праге (он там, кстати, прочитал уже это интервью и дал нам своё благословение – мол, всё правильно сказали), Саша сейчас отец, поэтому приходится искать новых сообщников. Собственно, именно поэтому я решил поменять название на «Радио НиЧё» — нельзя же работать с другими людьми, а называться так же. Понятно, разница тут примерно как между Bauhaus и Love and Rockets, но всё равно…

Александр: Главное, что не как между Joy Division и New Order.

radio-Cheo-A1_022

«Радио Чё» — это всегда жанровое разнообразие, в отличие от любого концерта или вечеринки, где всегда задан один формат. Почему? Не проще ли работать по теме?

Сергей: Темы, кстати, есть всегда – у каждого вечера имеется своя тематика, под которую мы подбираем песни; у грядущего вот будет тема «Дубль два» (потому что мы второй раз пытаемся запускать проект, ну да), и все песни будут так или иначе этой теме соответствовать.

А жанровое разнообразие самих песен – это да, это принципиальный момент, ради него, собственно, всё и затевалось. Вечеринок, работающих в каком-то понятном формате, хватает и без нас – а нам хотелось сделать вечеринку с музыкой, которая ни в один формат не влезает. Помню, на дне рождения одной хорошей знакомой (Лена, привет!), который праздновали в «Эре», собирали плэйлист по пожеланиям гостей – так мне ди-джей, который всё сводил, сказал, что не возьмёт песню TV on the Radio, потому что её ритм с остальными композициями не свести никак. Получалось, что если я хочу куда-то прийти и поколбаситься там под TV on the Radio – не самая, блин, сложная группа на свете, если разобраться-то – то в этом городе я в ответ на свои чаяния получаю шиш. От этого мы и начали танцевать. Ну, и как-то само собой было понятно, что чем эклектичнее мы будем делать плэйлисты, тем веселее. Мы даже поначалу обзывали «РЧ» «музыкально-образовательным проектом» — в том смысле, что у нас можно было узнать что-то новое про прежде неизвестную тебе музыку.

Александр: А наша любимая рубрика носила название «Извините, пожалуйста!», в нее попадала музыка, которая лучше бы и оставалась неизвестной всю следующую жизнь. Этой рубрикой мы исковеркали немало судеб. Извините, пожалуйста.

Сергей: Мы эту рубрику, кстати, обязательно сохраним.

RC2Big

Какой главный критерий в подборе музыки? Раскройте свою универсальную формулу?

Александр: В подборе музыки тот же критерий, что и вообще в жизни: кто не сошел с ума, тот дурак.

Сергей: Как говорили в великом сериале «Твин Пикс»: защите добавить нечего. Но в целом ключевых моментов тут два. Первый – музыка должна быть клевой и нравиться нам самим; иначе какой тогда смысл её ставить? А второй – это последовательность; песни должны не просто сменять одна другую, а вступать между собой в какие-то взаимоотношения, формировать вместе внезапную историю, когда тебе от перехода одного в другое вдруг становится дико смешно, или радостно, или ещё как-то.

Формирование плэйлиста на вечер, когда все участники собираются со своими заготовленными треками и начинают разрабатывать вместе порядок – вообще моё любимое занятие во всем этом. Это такой азарт, когда тебе включают какую-то песню, которую ты не знаешь, или, наоборот, знаешь, но не вспомнил про неё в этом контексте, и ты тут же думаешь – так, ага, а чем я могу это продолжить, чтобы получилось что-то особенное?

У нас был такой любимый термин – «ассиметричный ответ»; типа, я тебе на твою песню сейчас отвечу максимально неожиданным образом. Кстати, вот почему я в своё время понял, что совершенно не могу делать «Радио Чё» в одиночку – когда все песни заранее придумываешь сам, не остаётся вообще никакого сюрприза.

Красноярск не может похвастаться обилием площадок для экспериментальных проектов. Из тех, где побывало Радио Чё, какая показалась наиболее удобной? И почему?

Сергей: Ну, «побывало» — слишком громкое слово; мы базировались-то только на Арт-чердаке да в «Эре», ну, вот летом ещё были в гостях у «Хип-холла», но это вообще на улице было. Арт-чердак как пространство, мне кажется, подходил нам идеально – был бы там работающий бар, думаю, мы бы до сих пор там торчали.

С «Эрой» мы попробовали несколько раз и как-то дружно поняли, что нам не совсем по пути – и мы для них чуть более камерное мероприятие, чем требуют их масштабы, и нам хотелось более живо организованного контакта с публикой, чем можно добиться со сцены или ди-джейской стойки. У нас проект ведь три года в спячке был ещё и поэтому – как-то не придумывалось никакого хорошего места, куда можно было бы пойти и там окопаться. Мы думали, ходили, присматривались, обсуждали – даже филармонию довольно серьёзно обсуждали, представляешь; ну, когда сами там работали, понятно, потому что со стороны кто бы нас туда пустил, ха-ха? У нас же просто к «РЧ» масса требований – это не лекция, поэтому нужна возможность и танцевать, и не дискотека, поэтому нужна возможность посидеть. Ещё мы как-то сразу решили, что на «Радио Чё» нужно иметь возможность выпивать – поэтому сразу отпали всякие анти-кафе.

Сейчас попробуем поработать с кафе-баром «Мята» на 78-й Добровольческой бригады – не знаю пока, что получится, надеюсь, всё будет здорово и получится там задержаться, а то «Радио Чё» же по идее должно быть постоянно работающим проектом.

Почему «Радио Чё» никак не станет именно что радио? ))

Сергей: Во-первых, тупо некогда. А во-вторых – радиостанций много, а «Радио Чё» — одно. Сейчас ведь в том же интернете, если покопаться, можно найти радиостанцию на любой вообще вкус – я вот недавно наткнулся на отличную станцию какого-то крохотного канадского колледжа, которую будто я сам программировал, так круто (они, правда, загнулись что-то). Да дело и не в этом даже, а в том, что радио – это такая штука интимная, ты с ней сам по себе отношения выстраиваешь, хочешь — слушаешь, хочешь — нет, хочешь – волну меняешь. А нам важно было, что это было такое коллективное переживание в физическом пространстве – всё по-другому же работать начинает, когда ты слышишь музыку не в наушниках, там, или дома, а громко и в публичном месте, и с тобой вместе её слушают ещё какие-то люди. Это как с кино – можно дома любой домашний кинотеатр отгрохать, но всё равно энергетики правильного зала ничем не заменить.

Александр: Всегда есть вероятность, что начнется как в том фильме с Иствудом в роли радиоведущего. А в Доме кино на безумных можно натравить старушек билетеров.

Эта вечеринка будет юбилейной вдвойне ;) Мои поздравления, и что нас ждет в этот раз?

Александр: Будет ничего.

Сергей: Много отличной и разной музыки будет, во-первых. Во-вторых, новый взгляд – у нас теперь будет межгендерный, ха-ха, тандем, со мной будет работать прекрасная Настя Шевеленкова, певица, музыкант и просто прекрасная девушка, и я пока сам не знаю, какая у нас энергетика вместе сложится. Ну, а какие будут песни – всё, что так или иначе касается цифры «два», в названии ли, или в чём-то ещё – вторые синглы, вторые песни с альбома, вторые составы, всё такое. Будем играть музыку в диапазоне от группы «Сплин» и Public Enemy до Two Lone Swordsmen и группы «Звуки Му». Как-то так.

radioCheo4A1

Есть планы по развитию проекта? Может уже пора взять в свои руки организацию вечеринок «для тех, кому за..? м?» ;))

Сергей: Да у нас и так аудитория будет «кому за», боюсь – как мы сами, ну да. А вообще с планами пока не торопимся – посмотрим, как пройдёт первый выпуск, пока так навскидку наметили темы ещё для двух. Если всё пойдёт хорошо, может, попробуем развивать и другие наши идеи, связанные с совместным прослушиванием музыки – у нас была, например, идея с прослушиванием альбомов целиком в разных местах города. Хочется, чтобы хорошей музыки в городе звучало больше – над этим и будем работать, чего.

Новикова 1 октября 2013 г.

Написала

Новикова Новикова
Дорогая редакция


1 октября 2013 г.

Рубрики

Метки


Обсуждение


Похожие записи